Профессия дорожного рабочего может вполне слыть одной из древнейших. По крайней мере в России. А Новочеркасск для представителей этой профессии — вообще великое поле деятельности. Из года в год жители города не прекращают борьбу с выбоинами на дорогах: жалуются властям, привозят знающих знакомых, где-то засыпают дыры в асфальте самостоятельно. Но ямы и ныне остаются на прежних местах каким-то чудесным образом!

О технологии ремонта могут рассказать и сами новочеркасцы. Вот, например, 27 апреля 2016 года. Каток, асфальтоукладчик, масса рабочих в дежурных оранжевых спецформах и с лопатами собрались в дождь на улице Свободы. Им бы чай пить в такую погоду, но нет, не для этого их сюда направили. Класть асфальт в мокрые и засорившиеся слякотной грязью, но любовно вырезанные фрезой формы. Это ж как пирожки. «Тяп-ляп и готово». Можно и через месяц повторить.

Вот появляется местный журналист с фотоаппаратом. Рабочие отнеслись к съемке спокойно, а один из них спросил:

— Что это будет – репортаж?

— Да, репортаж о вашем доблестном труде, — ответил иронично журналист.

— Это не доблестный труд, это называется по-другому, — серьезно заключил собеседник.

— Как?

Тут он произнес слово, которое привести мы не можем в силу цензуры, но смысл его можно передать как крайнюю степень безответственности, расточительности, халатности и разгильдяйства.

— Зачем же вы это делаете? — спросил журналист.

— Начальство приказало, — пожал он плечами.

— И надолго хватит вашей работы?

— Месяца на полтора.

— А потом что?

— А потом мы снова приедем и будем все переделывать.

— За свой счет?

Рабочий искренне рассмеялся:

— Нет, конечно. Нам платят – мы работаем.

— Как называется ваша организация?

— ДРСУ «Дон» г. Ростов-на-Дону.

На том собеседники расстались. Однако дождь лил в то 27 апреля почти весь день. А асфальтовые латки укладывались не только на улице Свободы, но и на улицах Спортивной, Мацоты. Nweek.ru уже писал про работу асфальтоукладчика на ул.Высоковольтной, когда защитник труда рабочих заявлял в соцсетях о том, что простым горожанам не понять технологии ремонта дорог. Дождь идет местами, и вообще — график есть график. Но стало ли от этих доводов кому-то спокойнее? Обычные работяги трудились в сыром дыму Отечества.

Вероятно, Новочеркасску просто не везет на погоду. Как ремонт дорог, так — дождь. Так было и в 2015, и в 2014 годах, когда латали часть улицы Машиностроителей. Проезжая часть стала лучше. На полгода. А вслед за этим ямы снова стали расти. Вылезли после зимы, как грибы в осеннем лесу. Они там, прикормленные, что ли.

Следует ли ждать исчезновения ремонтируемых ям после применения чудо-технологии «В дружбе с водой»? Вряд ли. Через месяц асфальт по новой технологии размоет старыми дождями. Так где же контроль? И почему вопрос о переделывании не стоит перед рабочими? А перед горожанами, ведь это деньги налогоплательщиков каждый раз сливаются в одно и то же место? Неужели в городе новых ям не образуется?

Видимо, вопросы эти — по части риторики, их оставили доморощенным философам. А журналисты уже оскомину набили на них. Вопросы одни и те же. Каждый год.

Напомним лишь, что в Новочеркасске существует комиссия по безопасности дорожного движения, дорожный фонд, юристы, готовые стать на сторону автолюбителя в случае разбирательств с властями по вопросу попавшей в неотремонтированную яму машине. Хорошо.

На ямах вообще можно неплохо жить и зарабатывать. И наверное, дорожные рабочие и их руководители умерли бы со скуки, если бы сделали ремонт дорог качественно. Хотя бы разок.

016 020 021 029