Главная новость, Интервью

e-ОСАГО в Новочеркасске — возможно ли это?

Возможность есть всегда. Но не всегда есть возможности этой возможностью воспользоваться. Аналитик nweek.ru опробовал на себе получение электронного полиса ОСАГО в Новочеркасске и теперь расскажет читателям портала о своих наблюдениях:

«Печально, не правда ли? Но это факт! Реальный факт нашей реальной действительности! Обидно – да, но – ожидаемо. «А чего вы еще ждали?» — спросят многие. И это все про страхование гражданской ответственности.

Эпопея с электронным ОСАГО меня стала интересовать в канун кончины старого полиса, ровно за месяц. По закону я уже мог продлевать страховой полис. Тем не менее, итог оказался предсказуем: нет электронного ОСАГО. Есть бумажное и дубовое, как и раньше, с «допами», случайное, попутное. Никакой мистики.
Итак, открываем сайт РСА (www.autoins.ru). Смотрим список компаний имеющих лицензию на выдачу электронного ОСАГО. Радуемся! Аж 14 компаний! Вот они:
1) «АльфаСтрахование» ОАО
2) «ВСК» САО
3) «Группа Ренессанс Страхование» ООО
4) «Зетта Страхование» ООО
5) «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» АО
6) Либерти Страхование (АО)
7) «РЕСО-Гарантия» СПАО
8) РСО «ЕВРОИНС» ООО
9) «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» ПАО
10) СГ «ХОСКА» ПАО
11) СК «Паритет-СК» ООО
12) «Страховая группа «УралСиб» АО
13) «Тинькофф Страхование» АО
14) ЭРГО САО

Начинаем страхование. Разбор полетов по компаниям:

1) «АльфаСтрахование» ОАО
Невозможно создать свой личный кабинет на интернет-странице (с логином и паролем, без этого — никак), а также войти в него, если вы ранее не приобретали полис ОСАГО в этой компании. Тут же просто нельзя ничего сделать. Вывод для меня, как конечного пользователя электронного ресурса, — оформить полис нельзя!

2) «ВСК» САО
По ссылке vskosago.vsk.ru/calculation/. Открывается красивый сайт, приглашающий заполнить все необходимые данные для расчета стоимости, оплаты и получения электронного полиса ОСАГО. Однако, в конце ввода всех данных, после подтверждения номера телефона и электронного адреса, при нажатии на кнопку «Оплатить» появляется всплывающее окошко с сообщением об ошибке.
На электронный адрес компании (info@vsk.ru) было направлено электронное обращение следующего содержания:
«Здравствуйте, уважаемая поддержка! Сообщаю Вам, что у Вас не работает раздел сайта по выдаче полисов ОСАГО в электронном виде. Система сообщает, что все проверки по базам РСА прошли по каждому этапу, но при нажатии на кнопку «ОПЛАТИТЬ», появляется сообщение об ошибке и о том, что полис не прошел проверку в РСА. Код ошибки: 024. Обратитесь в ближайший офис компании. Прошу прояснить, почему так происходит и когда возможно возобновление нормальной работы сайта? Может быть, можно каким-нибудь образом оформить электронный полис ОСАГО в вашей компании еще?
На это обращение был получен ответ:
«Спасибо за обращение в нашу компанию!
Данная ошибка информирует о том, что информационная система Российского Союза Автостраховщиков, через которую производится обязательная проверка всех данных заявления, ответила отказом.
Сейчас электронное оформление полиса возможно только в том случае, если данные имеются в системе АИС ОСАГО («Автоматизированная информационная система ОСАГО»). Если данные, указанные в электронном заявлении, не совпадают со сведениями, содержащимися в АИС ОСАГО, электронный полис не может быть оформлен.
Для оформления полиса Вам необходимо обратиться в любое отделение САО «ВСК». Адреса отделений находятся по ссылке: www.vsk.ru/offices/?CITY=30348098
Приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением, САО ВСК»
Вывод: оформить полис нельзя. Надо все равно идти в их офис.

3) «Группа Ренессанс Страхование» ООО
В этой компании также невозможно застраховаться, потому что список регионов выглядит следующим образом: Москва, Московская обл., Санкт-Петербург, Ленинградская обл., Екатеринбург, Свердловская обл. Если вы здесь не живете, то это — ваши проблемы.
Вывод: оформить полис нельзя.

4) «Зетта Страхование» ООО
Здесь приятный зеленый личный кабинет, легкая регистрация, выглядит все красиво, даже есть привязка к номеру телефона, почтовому ящику. Данные, которые вводятся при регистрации, запомнятся в системе, что облегчит ввод данных при попытке получения полиса. Все проверки проходят и… Появляется сообщение о необходимости произвести расчет и оплату полиса. Нажимаем кнопочку «Произвести расчет» и получаем сообщение об ошибке.
В своем электронном кабинете вы можете выйти на вкладку с жалобами и обращениями и обратиться к поддержке. Что и было сделано. Радует то, что по вашему обращению вам даже позвонят и попросят пояснить ситуацию, ответят на вопросы. Вот только от этого, в конечном итоге, будет не легче.
Мое обращение:
«Постоянно выводит сообщение:
«Уважаемый клиент ООО «Зетта Страхование», спасибо за Ваше обращение в нашу компанию. Пожалуйста, попробуйте повторить операцию. Приносим извинения за доставленные неудобства.»
Это не неудобство, а Ваше неисполнение Федерального Законодательства. Чем Вы можете помочь в решении данного вопроса?»
Ответ:
«Уважаемый Клиент, спасибо за Ваше обращение! Пожалуйста, обратитесь в ближайший офис компании. Приносим извинения за доставленные неудобства.
С уважением,
служба клиентской поддержки
Зетта Страхование»
Вывод: При кажущейся нормальной работе — то же самое безобразие.

5) «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» АО
Здесь все просто: «Для выбора доступны Москва, Санкт-Петербург, города Московской и Ленинградской области»…

6) Либерти Страхование (АО)
«К сожалению, данная страховая услуга в Вашем регионе не предоставляется…»

Все ясно: это мы проходили.

7) «РЕСО-Гарантия» СПАО
Постоянно виснет сайт и выбрасывает из личного кабинета. Услуга доступна не во всех регионах. Час мучений над вводом данных результата не принес. Мое обращение по электронной почте было проигнорировано.

8) РСО «ЕВРОИНС» ООО
Ну что можно с них взять?
Сообщение на сайте жирным шрифтом: «По причине технических особенностей сервиса оформление электронного полиса ОСАГО доступно для следующих регионов: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Смоленск, Краснодарский край, Брянская область, Псковская область, а также в Чувашская Республика, Чеченская Республика и Республика Ингушетия».

9) «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» ПАО
В этой компании тоже все просто и уже не вызывает удивления. Придраться не к чему. При входе в личный кабинет читаем следующее:
«Уважаемый клиент!
В настоящее время сервис покупки электронного полиса ОСАГО работает в режиме опытной эксплуатации. В случае возникновения вопросов по работе сервиса или технических ошибок, просим Вас написать письмо в техническую поддержку. Адрес технической поддержки — epolis@msk-garant.ru.

Обращаем Ваше внимание: на текущий момент доступна только пролонгация договоров заключенных в ОАО «САК Энергогарант»».
Их клиентом я не являюсь. Идем дальше.

10) СГ «ХОСКА» ПАО
Входить в личный кабинет даже нет смысла. В нашем регионе оформление невозможно, хотя список зон страхования довольно обширный.
«Оформление электронного полиса ОСАГО доступно для следующих регионов: г. Москва, Московская область, Нижегородская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия, Томская область, Алтайский край, Сахалинская область, Новосибирская область, Забайкальский край,  Камчатский край, Иркутская область, Амурская область, Хабаровский край, Еврейская автономная область»
Вывод: идем дальше.

11) СК «Паритет-СК» ООО
На сайте выглядит все серьезно и строго. Вход в личный кабинет … да какой там личный… Если Вы не имеете полиса этой компании, то входить Вам некуда.
«В настоящее время доступ к системе онлайн полисов ОСАГО для лиц, не являющимися страхователями ПАРИТЕТЕ-СК не предусмотрен. Обратитесь в ПАРИТЕТ-СК по горячей линии для консультаций».
Вывод: протискиваемся дальше по списку.

12) «Страховая группа «УралСиб» АО
Заходим на сайт, регистрируемся. Оформление сайта современное и красивое, как в ВСК. Удобно. Начинаем ввод данных. Когда указал город регистрации транспортного средства, получил содержательное сообщение, показанное ниже:
«К сожалению, в данном субъекте РФ отсутствует действующий филиал, в связи с чем оформление полиса невозможно.»
Вот так!
Вывод: не для новочеркасских «зубов» фирма. Идем дальше. Уже и идти-то почти некуда…
13) «Тинькофф Страхование» АО
Красивый сайт. Легко заводится личный кабинет. На этом и все. При вводе данных о регистрации собственника автомобиля постоянно виснет поле ввода города. Оно, по их идее, должно показывать список городов, который не подгружается. В один прекрасный момент он подгрузился, но там нет моего города. Да и уже не верится в то, что если бы был город в списке, то можно было бы оформить и оплатить полис страхования.
Тем не менее, обратился я сначала в чат за помощью. Парень по имени Дмитрий Р. пояснил, что по любым проблемам надо писать обычное бумажное письмо им, тиньковам, в Москву, которое рассмотрят в течении 3-5 рабочих дней. Иначе по вопросам ОСАГО обратиться нельзя. Ладно… Посмотрел я на его речь и отправил жалобу на работу сайта со специального раздела. Получил ответ по СМС:
«Здравствуйте! К сожалению, электронный полис ОСАГО оформляется только самостоятельно на сайте! Если Вы уверены, что данные были введены корректно, можете направить письменный запрос с подробным описанием ситуации. Наш почтовый адрес указан на сайте АО «Тинькофф Страхование»»
Вот… и здесь приплыли! Ура, товарищи!
Вывод: идем к «последнему брату»!

14) ЭРГО САО
Что-то мне это напомнило все другие ресурсы. Хороший личный кабинет, запоминает введенные данные. Данные проверку проходят. Пытаюсь оплатить, и снова ошибка. Пишу обращение:
«Добрый день!
При оформлении электронного полиса ОСАГО в Вашей компании в момент перехода к оплате появляется ошибка «1C: Техническая ошибка;Техническая ошибка (101);».
Прошу пояснить, с чем это связано и каким образом можно оформить электронный полис ОСАГО в Вашей компании? Все проверки, были пройдены и данные введены были верно».
Полученный ответ уставшего меня и не удивляет:
«Добрый день.
В данный момент наблюдаются временные технические проблемы в оформлении электронного полиса ОСАГО.
Попробуйте оформить полис через некоторое время, либо обратитесь в офис САО ЭРГО.»
Вывод: Ясно, понятно… А идти-то больше некуда!

По старой памяти, решил зайти на сайт ПАО СК «Росгосстрах» (www.rgs.ru). В разделе электронного ОСАГО — обращение к народу:
«Уважаемые клиенты!
В связи с перегрузкой сервисов раздел еОСАГО закрыт на проведение технологических работ. Приносим извинения за временные неудобства.»
Хм… А у них даже нет лицензии РСА на выдачу электронного ОСАГО. И что я с них хочу? Хотя читал где-то в СМИ, что дескать «крылатая» компания уже выдала 30 тысяч электронных полисов и просто приостановила работу в этом направлении по причине модернизации серверов и другого оборудования на пользу автомобилисту-клиенту. Но — тем не менее, пока эта услуга мне оказалась недоступна.

Пришлось идти пешком по городу в поисках конторки, которая страхует. Нашел. Все как обычно, с «допами», мордами, жлобством… А цена вопроса, согласно калькулятору, около трех тысяч рублей. Но пришлось на деле платить больше. В Новочеркасске есть агенты, но нет офисов. А агентам надо платить аренду за съем помещения вышестоящим чиновникам, надо покупать покушать и вообще…»

Nweek.ru допускает, что пока материал готовился к изданию, в городе появились конторы, страхующие без дополнительных навязываемых услуг автовладельцев, а также возвращают деньги в течение пяти дней, если страхователь отказался от «допов». Информация пока не проверена. Возможно, что появились и электронные сервисы новые. Однако, вероятно, все фирмы ждут 1 июля, когда полисы ОСАГО начнут выдавать по новым законам. Поэтому многие автомобилисты предпочитают ездить без полисов. А что? Подсчитали, что штраф уплатить — дешевле выходит…