Гончаров СЮДиректор ООО «Курьер» озабочен транспортным обслуживанием новочеркасцев.

На днях, как уже сообщал nweek.ru, подвели итоги внеочередного конкурса пассажирских перевозок по ряду лотов, включающих маршруты в городские микрорайона. Победителем стала транспортная компания «Новочеркасск», сменившая на маршрутах автобусы ИП Шаинидзе, на которые жаловались люди. Тем не менее, смены автобусной «атмосферы» граждане особо не почувствовали: транспорт продолжает удивлять пассажиров грязным видом, автобусы не доезжают до конечных остановок. А 19 мая в отношении выигравшей компании и вовсе началась прокурорская проверка, как пишет DonDay. Ситуацию мы попросили прокомментировать руководителя ООО «Курьер» Станислава Гончарова. Его компания также участвовала в конкурсе, но комиссия не приняла заявку фирмы к участию в конкурсе. Станислав Гончаров согласился с мнением экспертов, заметив: «Объективные причины не позволили победить, но уверен, что не только у меня были ошибки, но и у других предприятий. Тем не менее, кому-то дали исправить эти ошибки и пройти в «финал». Такая стратегия прослеживается давно и что странно: теперешний начальник транспортного отдела администрации Виктор Прудников когда-то работал в ТКН. Удивительным образом одна и та же компания выигрывает в обоих конкурсах. Так какая может идти речь о субъективной оценке документации?

Предприятие «Курьер» с 2008 года осуществляет пассажирские перевозки, для чего были закуплены новые автомобили марок «Хундай Каунти» , «Ресузу Богдан», «Лиаз». Работая в нашем городе, «Курьер» возил людей в чистых автобусах. Водители за рулем — всегда в рубашках и галстуках. Нареканий не было, отмечает Станислав Гончаров, но что-то изменилось со сменой власти…

«Мое отношение не предвзятое. Я за то, чтобы победитель достойно обслуживал горожан, — отметил руководитель «Курьера», — но ведь нарушения налицо: автобусы грязные, изношенные. Пример из жизни. Мой бухгалтер ездит с поселка к 7 утра, потому что к восьми она не может приехать — автобусы забиты или их нет. Отсутствует движение в ночное время, часы пик, потому что это не выгодно, денег это не приносит. И это еще лето. А зимой ? Люди мерзнут на остановках, а у предприятия — топливо замерзло, автобусы буксуют, ломаются, ведь техника изношена, а чинить ее требуются вложения. Получается, что ТКН — сейчас монополист. На откуп предприятию дали все маршруты, а оно поступает так, как ему выгодно. Конечно, предприятие должно зарабатывать, приносить деньги, но в первую очередь — обслуживать людей достойно. А если техника убита, не заправляется, обслуживается спустя рукава, интересы граждан учитываются в последнюю очередь, и на это руководство закрывает глаза, то это недостойное отношение к соотечественникам».

Прокурорская проверка ТКН, по мнению Станислава Гончарова, обоснована. Ведь нарушения компании новочеркасцы не могут долго терпеть: «Предприятие мучает людей на протяжении трех лет. Когда все равно, как обслуживать пассажиров, возить их когда угодно и как угодно, то можно не доезжать до конечных остановок (например, так поступают водители маршрутов, отправляющихся на ул.Дачную), пропускать вечерние невыгодные рейсы с малым количеством пассажиров, а то и вовсе завершать пораньше свой рабочий день. А принцип простой: зачем обслуживать, если получаешь льготные деньги от мэрии. И тут у предприятия свои задачи — выпускать на линии меньше подвижного состава, при этом на бумаге рапортуя, что автобусы на линии вышли в нужном количестве».

Неужели нет механизма проверок? Как сообщил Виктор Прудников изданию «Ерш.Новочеркасск», что после проверок со стороны администрации водители пару дней доезжают до конечных остановок, а потом снова перестают выполнять свои обязательства. И жалобы от горожан поступают снова.

«В конкурсной документации, в договоре с победителем конкурса четко прописаны условия обслуживания пассажиров, что и как организовать. Но это не соблюдается», — говорит Станислав Гончаров. На его взгляд, проверки должны быть не только разовыми, плановыми, но и внеплановыми, внезапными. При этом, принимать участие в соблюдении условий договора должны общественность, представители полиции и прокуратуры. А журналисты и вовсе могут проехаться в транспорте и посмотреть на соответствие автобусов условиям конкурса: оснащение кондиционерами и прочим.