Разрешить строительство пунктов общепита в транспортной зоне Новочеркасска. Такое предложение поступило на днях депутатам Городской Думы от мэрии. Как сообщает bloknot-novocherkassk.ru со ссылкой на главного архитектора города Василия Кузьменко, предлагается дополнить зону Т (транспортная зона) зоной общественного назначения (ОД-2). В ней могут располагаться административно-деловые здания, объекты общественного питания, социально-бытового, торгового и культурно-досугового назначения. Данное предложение связано с обращением, поступившим от предпринимателя М.Х. Арамяна (владеет несколькими фирмами в Новочеркасске и Ростове-на-Дону, занимается благотворительностью), имеющим в собственности здание в районе автовокзала. Бизнесмен просит изменить категорию землепользования одного из участков (куда «заходит» его коммерческий объект) и перевести его из транспортной зоны в зону общественного назначения. По сути, это даст предпринимателю право вести свою деятельность частично и на территории автовокзала. Речь идет о границах коммерческого объекта общей площадью более 1600 кв.метров.
Главный архитектор считает возможным пойти навстречу бизнесмену, ведь вокзал уже состоит из ряда предприятий общественного питания. Закусочные и кафе имеются и на заправках. Дополнила Василия Кузьменко и начальник комитета по управлению имуществом Ольга Романовская, отметив, что на сегодняшний день практически везде в зоне Т есть предприятия общепита, только нужно их привести в соответствие. А поскольку кадастровая стоимость общепита выше, нежели кадастровая стоимость зоны Т, то больше денег поступит в бюджет, считает начальник КУМИ.
Как стало известно nweek.ru, данный вопрос непосредственно курируют заместитель председателя КУМИ Елена Богучарская и заместитель главного архитектора Денис Иванков.
Предложение вызвало споры у народных избранников. Депутаты не совсем согласны с поступившим предложением и к единому мнению пока не пришли. Заместитель председателя Городской Думы Андрей Карабедов: «Если посмотреть внимательно документы, то в общественных слушаниях по этому вопросу участвовал только 1 человек. Индивидуальный предприниматель лишь просит отделить зону ОД от зоны Т, но вместо этого архитектура предлагает разрешить строить кафе на всех участках зоны Т. Не только этому предпринимателю на автовокзале, но и всем остальным, в тех местах, где зона есть. Решение, на мой взгляд, спорное. Зона Т — серьезная, это и автовокзал, железнодорожный вокзал и все, что идет возле рельсов, большая часть поймы Тузлова. Нужно взвешено принять решение. Мы уже видели: убираем маленькую буковку — вырастает многоэтажка».
Окончательно по данному вопросу депутаты проголосуют 25 декабря на заседании Городской Думы.