В Администрации города разработан план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
Данный план рассматривался сегодня на заседании постоянных комиссий Городской Думы. Как рассказал заммэра Вадим Марыгин, план предусматривает оптимизацию расходов местного бюджета и недопущение кредиторской задолженности по тратам казны. Так, предложено уменьшать расходы на функционирование органов местного самоуправления, и вместе с тем расширять перечень и качество платных услуг в муниципальных учреждениях. Такие меры, по мнению чиновников, помогут сбалансировать городской бюджет.
Для активизации экономического роста в Новочеркасске предлагают организовывать муниципальные торговые ярмарки, предоставляя места для продавцов на безвозмездной основе; оказывать содействие в реализации перспективных инвестпроектов; пересмотреть тарифы на перевозку пассажиров и багажа в общественном транспорте (и при этом выделить 33-миллионную субсидию «Горэлектротранспорту» на возмещение части затрат на перевозку граждан).
К последнему пункту депутаты отнеслись наиболее внимательно, тем более что по словам докладчика, повышение платы за проезд в транспорте — мера, скорее, вынужденная. Это приведёт к уменьшению количества убыточных предприятий и повышению заработной платы работникам транспортной сферы. Депутат Андрей Карабедов высказался против такого способа укрепления устойчивости экономики города, объяснив, что нельзя уменьшать убыточность предприятий транспорта за счёт граждан, которым придётся оплачивать подорожавший проезд. Да и насколько нужно повысить тарифы, чтобы работники отрасли смогли достойно зарабатывать? Сейчас средняя заработная плата транспортников — в районе 8 тысяч рублей, что в 2,5 раза меньше средней заработной платы по городу Новочеркасску, добавил Андрей Карабедов. Депутат также считает, что для нормальной работы отрасли необходима достойная конкуренция.
Один из уходов от убыточности — бюджетное субсидирование, которым сейчас пользуется трампарк. Вкладывать средства, чтобы поддержать на плаву «Горэлектротранпорт», необходимо хотя бы для продолжения трудовой занятости 150 человек, подчеркнул Вадим Марыгин. Ликвидировать предприятие получается довольно дорого. Ко всему прочему предстоит демонтировать более сорока километров рельсового хозяйства. Тем не менее депутаты считают разумным пересмотреть режим работы электротранспорта. Например, депутат Михаил Чуб заметил, что более 7 человек в трамвае не бывает. Скорее речь шла о дневных часах.
Продолжая речь о стабилизации экономики докладчик сообщил, что в этом году власти города намерены продолжать софинансирование программ для обеспечения жильем льготных категорий граждан. Позаботятся также и об обеспечении коммуникациями земельных участков, предназначенных для многодетных семей. Денежные средства на данные мероприятия в бюджете предусмотрены.
Поддержат в городе малый и средний бизнес. Но как-то суховато поддержат. Предлагается и далее практиковать проведение специальных конкурсов на предоставление субсидий на возмещение части затрат по организации бизнеса. Но в текущем году на эти цели выделят 400 тысяч рублей супротив нескольких миллионов прошлого года. К озвученной сумме поступит областное финансирование, но оно будет порядка полутора миллионов. Ранее региональная сумма к софинансированию была порядка 9 миллионов. «Это неприемлемо в условиях кризиса, — говорит Андрей Карабедов. — Правительство РФ наоборот ставит в приоритет развитие малого бизнеса».
Что касается рынка труда, то здесь окажут поддержку самозанятым горожанам (на субсидии выделят всего 12 тысяч рублей), а также будет подготовлено обращение в областную службу занятости о выделении дополнительных средств в случае массового высвобождения работников НЭВЗа. Помимо этого, будут контролировать уровень розничных цен и безработицы (запланированы мониторинговые мероприятия).
В целом разработанный план направлен на оптимизацию расходов, а это значит, что впереди город ждут только рачительные траты и максимально возможные экономии.