Частично причиной тому — старые деревья. Деревья падают — автолюбители боятся.
Старые деревья и нехватка парковочных мест для автомобилей — пожалуй, наиболее актуальные проблемы для спального района Новочеркасска — микрорайона Черемушки. Микрорайон задумывался новочеркасскими градостроителями как зеленая зона, но со временем именно зеленые насаждения стали мешать горожанам жить в уюте. Во время ураганных ветров старые тополя и каштаны обламываются, тяжелые бревна падают на проезжие части, а иногда и на припаркованные автомобили. Машины ютятся на узких улочках, вдоль теплотрассы, на детских площадках и песочницах. Жители микрорайона считают это проблемой, но побороть ее пока не могут. Как быть, мы спросили у преподавателя ЮРГПУ (НПИ), кандидата в депутаты по избирательному округу №2 Дмитрия Фугарова:
— Конечно, старшее поколение хочет видеть во дворах цветники и клумбы, дети — качели и горки, а родители — удобные места для стоянок личного авто или выгула собак. Считаю, что все эти просьбы необходимо грамотно упорядочить. Сами жители могли бы совместно решить: что и где они хотят поставить, что и как оборудовать и прочее. Депутат в этом вопросе может им помочь. Например, ускорить реализацию их планов, поддержав инициативу на уровне местной администрации. При этом жителей можно избавить от излишних бюрократических проволочек при общении с различными ведомствами: архитектурой, Департаментом ЖКХ и другими. За несколько недель возможно оформить договор благоустройства придомовой территории, если эта территория будет закреплена за жителями, и они четко решат, что и где на ней будет расположено.
Дмитрий Фугаров поясняет, что депутата в городской администрации послушают. Конечно, обратиться в мэрию со своими предложениями могут и сами инициативные жители, но, как правило, депутатский запрос имеет внушительное влияние, «потерять» его не так просто. В установленные сроки народному избраннику должен быть дан ответ, иначе депутат имеет право обратиться в прокуратуру. У чиновников могут начаться серьезные проблемы вплоть до увольнения или привлечения к ответственности за просроченное рассмотрение запроса.
— По опиловке так скажу, — продолжает Дмитрий Фугаров. — Если имущество граждан повреждается из-за неспиленного дерева, например, при сильном ветре ствол падает на машину, то владелец транспортного средства может отсудить у муниципалитета деньги под восстановление авто или, по крайней мере, компенсацию за причиненный ущерб. Автовладельцы с каждым годом становятся все более подкованными в таких вопросах. При этом муниципалитет многократно платит потом неплохие суммы пострадавшим, доходит иногда до 200 тысяч рублей. Спилить же одно дерево (нанять «вышку», рабочих) стоит 10-15 тысяч. Получается, что муниципалитету выгоднее на 200 тысяч рублей произвести опиловку 10-12 деревьев (занимающих ориентировочно территорию одного квартала), а не судиться и отдавать, по сути, деньги налогоплательщиков на починку частного автомобиля. И это лишь в случаях, когда вред нанесен имуществу. А если это будет жизнь человека?
Суммы по искам увеличиваются с каждым годом. Но уже сейчас мэрия платит по ним миллионы рублей. Хотя этих трат могло бы и не быть.
Дмитрий Фугаров добавил, что готов взять на контроль ситуацию с опиловкой деревьев во дворе ул.Буденновская 171, где не только находятся парковки, но и ходят взрослые, гуляют маленькие дети.