Порою кажется, что неразбериха – естественное состояние для новейшего российского законодательства. Будь то бесконечные поправки в налоговый кодекс, миграционное право, напоминающее в зависимости от политической конъюнктуры танец «шаг вперед – два шага назад», или другие важные нормы, регулирующие нашу с вами жизнь. Но на этот раз нововведения задели интересы, возможно, самого многочисленного и организованного «сословия» россиян: автомобилистов. Речь идет о запрете машин с правым рулем, полной ясности с которым до сих пор нет.

 

Противоречивые слухи вокруг нововведения зиждутся на нескольких основных посылах. С осени прошлого года стала распространяться информация о том, что в соответствии с Проектом нового технического регламента, разработанного специалистами НАМИ, с 1 июня 2012 года эксплуатация автомобилей с правосторонним расположением руля и светотехникой не соответствующей Российским требованиям  (а конкретно имеются в виду красные поворотники и «неправильный свет») должна быть запрещена. Этот документ тщательно регламентирует все мыслимые параметры транспортных средств, разрешенных к ввозу и эксплуатации на территории РФ. Его раздел IV гласит, что выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением руля с июня будет под запретом. Исключение составляет разве что спецтехника: транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, у которых руль с правой стороны не иностранная прихоть, а насущная технологическая необходимость.

 

Суть проекта техрегламента в том, что купить, например, японский автомобиль будет можно, да вот ездить на нем, увы, нет. Для того, чтобы «легализоваться», любой новочеркассец, решившийся на покупку «праворульки», вынужден будет обращаться к специалистам, которые произведут доработку его транспортного средства. Что, естественно, приведет к дополнительным расходам и хлопотам, которых каждому хотелось бы избежать. Впрочем,  авторы законопроекта решили подсластить пилюлю и оговорились, что запрет будет касаться исключительно автомобилей, ввезенных после введения новых правил. Но представляется очевидным, что и в вопросах продажи, и в вопросах прохождения технического осмотра в такой двойственной ситуации возникнет только лишняя путаница.

 

Появление данного регламента объясняется, как считают многие эксперты, не столько соображениями безопасности (высадка пассажиров на безопасную сторону, более выгодный угол обзора дороги для водителя), сколько реверансом в сторону набирающего авторитет Таможенного союза. Дело в том, что  регламент, рассчитанный на все государства, в него входящие,  уже действует на территории Казахстана и союзной Белоруссии. России, как «паровозу» Союза, было бы не солидно идти на попятную в этом вопросе, выставляя себя перед партнерами в невыгодном свете.

 

Однако, момент для введения, или, по крайней мере, афиширования новшества, был выбран крайне неудачно: страна как раз вошла в полосу выборов. Наверное, потому, уже спустя несколько дней после появления новости о «дискриминации» правого руля заместитель  председателя правительства РФ Игорь Шувалов заявил, что такое решение было бы весьма болезненно для всего Дальнего Востока России, где 90% автопарка составляют праворульные иномарки из Японии. Он пообещал, что все владельцы могут спокойно ездить в правом водительском кресле, если им так хочется,  и «выдавливания праворульных машин с рынка» не будет. Об этом же высказался и премьер-министр Владимир Путин. Видимо, им удалось рассмотреть в автомобилистах избирателей, которые могли бы выразить свой протест крайне нежелательным для властей способов: голосованием.

 

Между тем, единый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств все-таки был принят, правда, чуть позже. Последняя редакция данного документа запрещает ставить на учет в России праворульные транспортные средства только категорий М2 (автобусы) и М3 (микроавтобусы), тогда как легковые автомобили (М1) под этот запрет не попадают, в отличие от Белоруссии и Казахстана, где запрет вводится, как и планировалось вначале, тотально.

 

Так что многие новочеркассцы, по отзывам консультантов автопродаж, по-прежнему планируют приобретать японские «праворульки». «Выходит довольно выгодно» ­­- рассказывает один из них, — «а качество хорошее».  Однако, им стоило бы  призадуматься о том, что выборы завершатся 4 марта, и для того, чтобы привести регламент на территории России в соответствие с нормами Таможенного Союза у власти остается ещё целых три месяца, за которые всякое может произойти. Так что, вопрос запрета окончательно снятым с повестки дня считать еще рано. А всем жителям города, планирующим в ближайшем будущем приобретать автомобили, все же лучше выбрать «лево руля».

 

Валерия Алмазова

1 комментарий для “Новочеркассцы, лево руля!

  1. Слово «новочеркасцы» пишется ( и всегда писалось в этой газете прежде) с одним «С»

Обсуждение закрыто.