Вопрос о будущем новочеркасского трамвая вновь стал темой жаркого обсуждения на совместном заседании четырех комиссия Городской Думы и Администрации города Новочеркасска. Ежегодные много миллионные (более 30 млн.руб.) вливания из городского бюджета не оказывают позитивного влияния на МУТ «Городской электрический транспорт».
Трамваи продолжают гореть и сходить с рельс. Мнение жителей города разделилось. Одни считают, что трамвай необходимо сохранить любой ценой, другие не готовы оплачивать дальнейшую работу убыточного предприятия за счет своих налогов.
Строго говоря, даже этих огромных денег на поддержание самого экологичного транспорта уже не хватает и трамвай может остановиться из-за огромных долгов или из-за предписаний контролирующих органов, считающих состояние вагонов опасным для дальнейшей эксплуатации. Пассажиропоток постоянно снижается и только в 2016 году упал на 20%. Трамваи ходят почти пустыми и по некоторым оценкам одна поездка одного пассажира обходится горожанам в 80 рублей, при том, что билет стоит 12. На этом фоне активизировались разговоры о целесообразности дальнейшей эксплуатации трамвая. Если всё оставить как есть — предприятие долго не протянет, а бюджет потеряет значительный объем денег.
Но не всё так печально, надежда еще есть. Мэр города Владимир Киргинцев заверил депутатов, что у него есть договоренность с областными властями о выделении в 2017 — 2018 годах около 220 миллионов рублей на ремонт путей и закупку новых вагонов. Всего планируется приобрести 9 новых трамваев и это, безусловно, вернет этот вид транспорта к жизни. Если же этого не случиться, депутаты предложили провести городской референдум и дать возможность жителям города самим определить дальнейшую судьбу трамвая в Новочеркасске.