Сейчас весьма непростой период для каждого автолюбителя – кто-то откапывает свои машины из-под снежных сугробов, другие готовятся к первому выезду после зимы, третьи уже столкнулись с первыми весенними проблемами и гололедом. В любом случае, всем стоит быть на нынешних дорогах максимально внимательными, ведь дорожно-транспортные происшествия могут поджидать нас прямо за углом. О том, насколько изменилась картина ДТП в 2011 году по сравнению с предыдущим, 2010 годом, нам рассказал начальник ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» подполковник полиции Сергей Николаевич Скрипников. Основные данные по ДТП мы привели в таблицах.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ДТП ЗА 2 ГОДА В СРАВНЕНИИ
ДТП с пострадавшими |
2011 год |
2010 год |
Всего ДТП |
233 |
242 |
Погибло |
35 |
39 |
Ранено |
289 |
300 |
Всего ДТП с участием детей |
16 |
21 |
Погибло детей |
2 |
2 |
Ранено детей |
16 |
22 |
Скрылись с ДТП |
19 |
15 |
Разыскано |
15 |
10 |
Можно отметить, что количество ДТП снизилось и во многом это заслуга как наших сотрудников, так и самих водителей, которые стали более внимательно относиться друг к другу на дорогах. Впрочем, увеличилось число ДТП из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и несоблюдения очередности проезда. Хотелось бы, чтобы водители не только знали, но и соблюдали ПДД. То же самое касается и пешеходов. Несмотря на то, что количество ДТП из-за нарушения правил пешеходами снизилось, эта цифра все равно довольно высока. Нам бы, конечно, хотелось бы ее снизить. Также, как и остальные показатели.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП
ДТП с пострадавшими |
2011 год |
2010 год |
||||
ДТП |
Погибло |
Ранено |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
|
Управление автомобилем в нетрезвом состоянии |
8 |
2 |
9 |
8 |
3 |
8 |
Превышение скорости |
68 |
14 |
75 |
61 |
12 |
77 |
Выезд на встречную |
21 |
5 |
45 |
17 |
6 |
27 |
Несоблюдение очередности проезда |
50 |
4 |
68 |
39 |
6 |
53 |
Несоблюдение дистанции |
10 |
0 |
14 |
13 |
0 |
23 |
Прочие нарушения ПДД |
59 |
4 |
70 |
77 |
8 |
91 |
Нарушение ПДД пешеходами |
25 |
8 |
17 |
35 |
7 |
29 |
За 2011 год при проведении топографического анализа по местам совершения ДТП на территории обслуживания выявлено 13 очагов аварийности:
— Спуск Герцена (от ул.Фрунзе до ул.Октябрьской), ДТП – 75, погибло – 0, ранено – 3;
— Спуск Герцена (от ул. Октябрьской до ул. Гагарина), ДТП – 84, погибло – 1, ранено – 6;
— пр. Платовский (от ул. Б.Хмельницкого до ул.Михайловской), ДТП – 39, погибло – 0, ранено – 5;
— перекресток пр. Платовский – ул. Атаманская, ДТП – 42, погибло – 0, ранено – 4;
— пр. Баклановский (от пер. Магнитного до ул. Сарматской), ДТП – 85, погибло – 0, ранено – 5;
— ул. Мацоты (от ул. Горького до ул. Котовского), ДТП – 25, погибло – 0, ранено -4;
— Ш. Шоссе (от ул. Мацоты до ул. Степная), ДТП – 57, погибло – 2. Ранено – 4;
— а/дорога Новочеркасск-Каменоломни (11.200-11.700 км), ДТП – 32, погибло – 1, ранено – 3;
— а/дорога Новочеркасск-Каменоломни (14.300-14.900 км), ДТП – 21, погибло – 0, ранено – 7;
— а/дорога Новочеркасск-Каменоломни (28.000-29.000 км), ДТП – 42, погибло – 1, ранено – 3;
— а/дорога Новочеркасск-Багаевская (22.100-22.300 км), ДТП – 37, погибло – 1, ранено – 7;
— подъезд к Каменоломни от трассы М4-Дон 1 км, ДТП – 21, погибло – 0, ранено – 8;
— а/дорога Шахты-Раздорская (25.500-26.800 км), ДТП – 25, погибло – 0, ранено – 4.
В результате проведенного анализа по времени совершения происшествий установлено, что наибольшее количество ДТП было совершено:
— с 18.00 до 19.00 – 18 ДТП;
— с 20.00 до 21.00 – 18 ДТП;
— с 21.00 до 22.00 – 16 ДТП.
Таким образом, получается, что самые опасные часы для вождения автомобиля – вечернее время достаточно насыщенного движения, когда за счет плохого освещения притупляется внимание водителя.
Наиболее аварийно-опасными днями в 2011 году были:
— воскресенье – 42 ДТП;
— суббота – 38 ДТП;
— четверг – 39 ДТП;
— вторник – 36 ДТП.
По этой причине хочется призвать автолюбителей к более внимательному вождению особенно в выходные дни.
Также глядя на нынешние дороги, в частности, гололед, С.Н. Скрипников посоветовал водителям соблюдать скоростной режим, внимательно проезжать нерегулируемые перекрестки и соблюдать дистанцию с учетом того, что во время гололеда увеличивается тормозной путь.
Лёля Болотова