Цена дорожного полотна

Как сообщают в администрации города, на ремонт асфальта в этом году будет потрачено в два раза больше, чем в прошлом – 79 млн рублей. Но есть вероятность, что самые острые городские проблемы с дорогами это так и не решит. Если спросить у горожан, то практически все, кто по утрам и по вечерам проезжает мкр. Хотунок, скажут вам, что именно там находится основная проблема города – пробки уже сравнимы с ростовскими. А, между прочим, количество жителей и транспорта намного меньше, чем в ближайшем городе-миллионнике.

Ночные работы – слишком дорогие дороги?

Еще одна серьезная проблема – это отсутствие парковочных мест возле крупнейших «заведений» города. В частности, несмотря на наличие парковки возле НЭВЗа, ее явно не хватает для всех работающих автомобилистов, что в итоге создает возле проходной завода пробки и аварийно-опасные моменты. Подобное происходит и возле ЮРГТУ, где не то, что студентам негде запарковаться, но и самим преподавателям поставить свои автомобили некуда.

Однако ремонты начались… Но где? Согласно данным Администрации города, планируется отремонтировать в общей сложности 10 объектов. При этом 22 млн заложены на капитальный ремонт участков трех улиц: Троицкой, имени генерала Лебедя и Просвещения. То есть центральные улицы. Оно, конечно, хорошо, но много ли там проезжает жителей? А какой поток проходит через пр. Баклановский, через Хотунок? Впрочем, говорят, в данный момент устраняются дефекты дорожного покрытия на спуске Герцена, улицах Макаренко, Гагарина, Михайловской, Б.Хмельницкого. На текущий ремонт выделяется более 17 миллионов рублей.

Очень хочется порадоваться, но не очень получается, потому что работа ведется истинно «по-русски»… По правилам специальная комиссия обязана ознакомиться со всеми городскими улицами, определить по стандарту серьезность нарушения дорожного покрытия, в зависимости от этого выбрать реконструкцию, ремонт или строительство нового полотна, составить смету и представить ее руководителю департамента. На основе этого определяется приоритетность распределения денежных средств. А не потому, что по каким-то конкретным улицам ездят какие-то конкретные люди, которым неудобно объезжать конкретные ямы.

Кто-нибудь видел на дорогах города людей со специальными измерительными приборами, которые бы выявляли серьезность нарушения дорожного полотна? Вот лично я – нет. Может, мне, конечно, просто не повезло и они работают по ночам, чтобы не нарушать автомобильное движение в городе? Наверное, даже получают за дополнительную ночную нагрузку специальную прибавку. В отличие от рабочих, которые проводят ремонтные работы днем – им ночная прибавка не нужна, а автомобилисты как-нибудь все-таки объедут строительные машины.

В крупных ростовских компаниях эта практика, кстати, давно уже используется – ведь волне можно объявить ночную работу в условиях тендера и, в итоге получить как спокойную работу по ремонту дорожного полотна, так и обойтись без перекрывания улиц и создания аварийно-опасных ситуаций. Глава Новочеркасска сообщает, что «работы ведутся по муниципальным контрактам, проводятся они, в основном, по движению общественного транспорта. К сожалению, есть отставание от графика, но темпы работ нарастают. Департамент жилищно-коммунального хозяйства контролирует ведение работ на этих участках. Это касается и сроков, и качества выполнения». Так почему нельзя изменить условия муниципальных контрактов и избежать огромного количества проблем?

На пресс-конференции главы города, прошедшей 21 июня в его кабинете, возник вопрос по транспортной развязке на Хотунке. Анатолий Кондратенко прокомментировал:

— Сейчас мы занимаемся подготовкой технического задания. Проведена большая работа совместно с заведующим кафедрой «Автомобильный транспорт и организация дорожного

движения» ЮРГТУ, профессором Гасановым по изучению транспортных потоков развязки. Мы думали, что есть проект. А получается так, что проект есть, но нет на него экспертизы. Сейчас мы разрабатываем техническое задание. Есть наметки на схему разъезда. Но пока даже среди специалистов нет единого мнения. Одни говорят, что нужно две полосы достаточно. Другие уверены, что три.

Подан запрос в Управление архитектуры и градостроительства и получен ответ о формировании земельных участков в придорожной полосе улиц, прилегающих к данной территории. В Комитете по управлению муниципальным имуществом находится запрос о границах и собственниках земельных участков расположенных в придорожной полосе, подпадающих в зону капитального ремонта. Ведется работа по согласованию предполагаемой схемы организации дорожного движения с ОГИБДД МВД РФ «Новочеркасское». Проектно-сметную документацию планируем подготовить к концу этого года. Работы начнем в следующем году.

Дорога ценою в жизнь

Статистика, говорят, вещь неумолимая: если уж честно взяли и подсчитали, то от цифр никуда не убежишь. И так приятно было слушать во всех отчетах, что у нас в стране все хорошо и с каждым годом становится все лучше: и криминала, вроде бы, меньше, и здоровья, вроде бы, больше, а вот с ДТП, как показала та самая неумолимая статистика – не очень хорошо, их за прошедший период стало больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным ОГИБДД МУ МВД России «Новочеркасское», с начала 2012 года на обслуживаемой Новочеркасска и Октябрьского (с) р-на зарегистрировано уже 2240 ДТП, из них 79 ДТП в которых 96 человек получили ранения различной степени тяжести, и 13 человек погибло. С участием детей 6 ДТП, в которых 6 детей получил телесные повреждения, погибших не зарегистрировано. За аналогичный период прошлого 2011 года произошло 2210 ДТП, из них 97 ДТП в которых 116 человек получили ранения различной степени тяжести, и 13 человек погибло. С участием детей 7 ДТП, в которых 7 детей получили телесные повреждения, погибших не зарегистрировано.

Прокурорский анализ показал, что каждое четвертое ДТП происходит из-за дефектов дорожного покрытия, плохой видимости либо отсутствия дорожных разметок, пешеходных дорожек, недостаточного освещения дорог и др. То есть опять мы возвращаемся все к той же русской проблеме дорог… Пока нам остается только надеяться, что Администрация обратит внимание на весьма серьезную проблему дорог, и в дальнейшем учтет указанные вопросы при составлении тендеров на ремонтные работы.

 

Алина Гончарова

Как Вы оцениваете качество городских дорог

Показать результат

Загрузка ... Загрузка ...

 

Дорожные стандАРТы

Почему именно так, «стандАРТы»? Видимо, потому, что и делать, и ремонтировать дороги у нас все-таки положено по ГОСТу, то есть «по стандарту». А в итоге, ямы такие, что ни в какие стандарты не вписываются – только в художественные, наверное. Так что, у нас на дорогах настоящий АРТ-хаус природно-техногенного творчества. Но для тех, кому все-таки интересно, я нашла тот самый ГОСТ (ГОСТ Р 50597-93), согласно которому должны ремонтировать наши дороги. После прочтения каждый желающий может взять линейку и замерить яму возле своего дома – ради интереса.

 

Итак, все дороги делятся на три категории: А (автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки), Б (с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут) и В (с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут). Постояв в очередной раз в пробке на Хотунке, мы

отлично осознаем, что многие наши дороги принадлежат к первой категории. В крайнем случае, ко второй. Третья встречается, в основном, на окраине города.

 

На дорогах категории А повреждение покрытия на 1000 м2 должно составлять не более 0,3 м2: категории Б – 1,5, а категории В – 2,5 м2. Но есть отдельный нюанс – в весенний период (а у нас, видимо, всегда весна) повреждения могут быть гораздо больше (для А категории – 1,5 м, для Б – 3,5 м, для В – 7 м). Но все равно, согласитесь, далеко ни на всех автотрассах Новочеркасска наблюдается подобная «идиллия». Что же делать в таком случае? Разумеется, устранять. Причем ГОСТ определяет для этого конкретные строки: на дорогах категории А повреждения необходимо ликвидировать в течение 5-ти суток, на дорогах категории Б – в течение недели, а на дорогах категории В – в течение 10-ти дней. При этом сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

 

Еще можно рассказать про то, насколько должны и не должны возвышаться или наоборот быть ниже дорожного полотна люки (ГОСТ 3634), дождеприемники (ГОСТ 26008), трамвайные рельсы и железнодорожные пути…