А еще горожане сносят грубое обращение со стороны персонала общественного транспорта.

Жители улиц Украинской, Новой, Северной и Силикатной пока не смогли ощутить на себе преимущества, которые принес им новый конкурс на право пассажирских перевозок внутригородскими маршрутами, в котором победила НТК. Автобусы к ним как не заезжали, так и не заезжают. И это касается дневного расписания, не говоря уже о вечерних рейсах. Бывалым пассажирам осталось только ностальгировать по советским временам, когда транспорт как часы приходил, регулярно курсируя до 24 часов.

Так, пенсионер Виктор Алексеевич вспоминает свои рабочие будни до развала СССР. Тогда работников забирали вовремя в любое время года. И водитель не старался уехать попозже, ждал пока от остановки поднимутся все люди преклонного возраста. Но времена и компании, обслуживающие знакомый пенсионеру маршрут, изменились. Среди водителей на маршруте №54 Виктор Алексеевич все чаще видит тех, кто курит, разговаривает по мобильному телефону, небрежно отсчитывая сдачу, а на льготных пассажиров смотрит как бык на тореадора. А еще пенсионер даже занялся «коллекционированием» историй, когда транспорт не доезжает до конечных остановок, не подбирает стариков и детей, не останавливается по требованию. О своей коллекции он даже рассказал народным избранникам на заседании одной из профильных постоянных комиссий Городской Думы. Жалобы Виктор Алексеевич, как и его соседи по улице Украинской, уже устали писать. Но урезонить перевозчика оказывается непросто.

ул Украинская«То, что сейчас происходит, вообще ни в какие рамки не укладывается, — сетует еще одна из пассажиров, 70-летняя ветеран труда Ростовской области Алла Яковлевна, — нас, льготников, просто не хотят возить, просят выйти после предъявления удостоверения, или вообще грубят, оскорбляют, шантажируют тем, что дальше не поедут, пока мы не выйдем из салона. Просьбы об остановках игнорируют. Почему-то это заметно именно на нашем маршруте №54, на других почему-то такого не происходит. Неужели мы люди второго сорта, и не заработали на то, чтобы достойно ездить по проездным талонам?»

Алла Яковлевна также помнит времена, когда автобусы, особенно №4, всегда был вовремя, а вежливый водитель не забывал никого и подъежал чуть ли не к человеку, если тот опаздывал, добегая до остановки. Но вот уже полгода как автобусы, ржавые и немытые, даже не приезжают до 12 школы (как указано на вывеске маршрута), не возят детей, а разворачиваются на Азовском рынке, еще и сообщают коллегам (не без мата), что ездить дальше не стоит. А дети, старики, женщины с продуктами, часами ждут транспорт, или устав, идут пешком. Причем школьники с ул.Силикатной (здесь находится несколько многоквартирных домов) уже немного привыкли и совершают ежедневные пешие променады. Благо уже наступили каникулы, но это не значит, что конечные остановки нужно игнорировать, считают жители района Автобата.

За помощью и в поисках справедливости пассажиры обратились к местному депутату Юрию Коробову. Он так прокомментировал ситуацию: «Люди в этом районе уже находятся на краю социального взрыва. Тут и так ситуация на ситуации, а еще и транспорт. Существующие маршруты создавались неспроста: они были разработаны специально для людей с отдаленного микрорайона, чтобы горожане смогли доехать до центра и обратно. Но они фактически не имеют такой возможности. Причем, за льготников перевозчик получает дотации из всех уровней бюджета. Так почему же водители отказываются возить людей с удостоверениями? Не из-за того ли, чтобы положить часть денег себе в карман? Иногда водители не забирают или не высаживают пассажиров. например, на улице Дачной, говоря, что там нет остановочного комплекса. Но неужели четыре столба с крышей так мгновенно необходимы, чтобы забрать дрожащего на холоде пожилого человека? На поставленных на маршрут автобусах вообще страшно ездить. Проверка проводилась, однако, два -три дня автобусы ходят хорошо, а потом опять не доезжают до конечных остановок».

Юрий Коробов предположил, что у перевозчика — ростовские «корни», чем частично может быть продиктовано его отношение к новочеркасским пассажирам.

Добавим, что ранее nweek.ru публиковал мнение директора ООО «Курьер» Станислава Гончарова по новому конкурсу на право пассажирских перевозок. Станислав Юрьевич также скептично отнесся к выполнению условий договора предприятием-победителем. В то же время в транспортном отделе мэрии сообщали, что конкурс пока не завершен, хотя разыгрывались всего два лота.