Пока пассажиры жалуются на курение, разговоры по мобильному телефону, хамство пожилым людям водители сетуют на низкую зарплату и невысокие цены за проезд.Жители Новочеркасска продолжают возмущаться автобусным обслуживанием в городе. «Как был дурдом так и остался! — пишут пользователи социальных сетей — Единица вечером ходит раз в полчаса. Водители как курили так и курят, как говорили по мобильному телефону — так и говорят. А до чего грубые, хамовитые!». К предъявителям удостоверений в маршрутках до сих пор относятся неуважительно. А с теми, кто делает замечания по поводу курения действуют по принципу «на одно слово — десять в ответ». На худой конец, недовольных табачным дымом просят просто покинуть транспортное средство. Причем на ближайшей остановке. И вместе с детьми. Так что порой даже 10 минут в маршрутке в жару кажутся очень долгими.
«Недавно ехала в маршрутке и была ошарашена: водитель в одной руке держал сигарету, в другой — стакан с кофе», — делится впечатлениями одна из пассажирок. «Мы доверяем ему свою жизнь, жизнь своих детей, мы хотим безопасности», — пишет другая. Еще одна интернет-пользовательница увидела сходство водителей общественного транспорта с грузчиками: курение, ругань по телефону. «Ну человек болеет — курит. Зачем издеваться над людьми и запрещать им курить? — комментирует сообщество «Новочеркасск Сегодня» — Курить в автобусе — хамство по отношению к окружающим. Давайте еще и пассажиры закурят. Правила едины для всех. В правилах пассажирских перевозок не написано, кому запрещено курить в салоне. Там просто написано: «курить в салоне запрещено».
Между тем мэр города Владимир Киргинцев говорит журналистам: на фронте пассажирских перевозок все спокойно. Жалоб почти нет. А может, градоначальнику о них не сообщают? Ведь главе города некогда еще и в соцсетях сидеть, чтобы понять возмущение граждан. Заммэра Игорь Политика к словам главы Администрации добавляет: чтобы обеспечить комфорт и безопасность граждан необходимо повышение тарифов. И вот — с 16 июля в автобусах, маршрутках и трамваях поднимут цены на билет. Только действительно ли при этом водители задумаются над комфортом пассажиров? Или по-прежнему будут ссылаться на низкую зарплату и плохую погоду? Тогда почему же компания, которая победила во внеочередном аукционе на право пассажирских перевозок не обеспечит для своих сотрудников достойный оклад? Ведь это было одним из условий конкурса.
Пока, разумеется, все больше вопросов, чем ответов. А по жаре пассажиры продолжают страдать.