Документ отображает права заявителей при обращении за получением услуг через систему «единого окна». Граждане надеются, что кодекс успешно будет действовать на практике, так как качество взаимодействия с клиентами нуждается в улучшении.

В Ростовской области во всех офисах многофункциональных центров будет представлен кодекс работы МФЦ. В  случае нарушения одного из утвержденных в нем пунктов, гражданин сможет обратиться к Уполномоченному МФЦ. Таким образом, в регионе создают еще один эффективный способ организации обратной связи с заявителем.

Кроме того, донские власти утвердили регламент общих требований к организации работы сети МФЦ. Теперь сотрудники многофункциональных центров будут проходить непрерывное обучение, претерпит изменения система поощрения работников «единого окна» и структура ведения репозитория услуг многофункциональных центров. Эффективность работы будет проверяться с увеличением количества ежеквартальных «контрольных закупок» в МФЦ региона.

По сути, все это будет применимо и к Новочеркасску. Как работает обратная свзяь с заявителем nweek.ru  рассказал местный житель Иван, который поделился своим наблюдением насчет оценки качества получения муниципальных услуг. На сайте новочеркасского МФЦ он обнаружил баг (ошибку), который не позволяет выставить оценку работе конкретного филиала доступа учреждения или конкретному сотруднику. О своем наблюдении мужчина написал в Правительство Ростовской области и получил несколько ответов от заведующего сектором координации работы многофункциональных центров управления инноваций в органах власти Правительства Ростовской области Антона Шашкина.

Первым делом предлагалось оставить отзыв о работе МФЦ на официальном портале сети МФЦ Ростовской области ( www.mfc61.ru , www.мфц61.рф ) в разделе «Обращения граждан». Для этого необходимо выбрать на интерактивной карте интересующий МФЦ и перейти на его страничку, нажав кнопку «перейти к МФЦ». Для филиалов доступа в Новочеркасске интерактивная карта оказалась нерабочей.

Во-вторых, отзыв можно было оставить с помощью мобильного приложения, нажав кнопку «Обращение». Приложение доступно для владельцев устройств под управлением как IOS, так и Android. Скачать его можно в AppStore и PlayMarket. Еще приложение необходимо установить.

Оценить качество работы учреждения предлагалось и по телефону, позвонив в Уполномоченный МФЦ по телефону: 8 (863) 302 04 83 (это не горячая линия, а следовательно — платная) или написав письмо на адрес электронной почты: umfc61@gmail.com.

Граждане также могут поставить оценку работы МФЦ по 5-балльной шкале на портале www.mfc61.ru или с помощью инфокиоска непосредственно в МФЦ. Результат будет привязан к номеру конкретного дела и поступит непосредственно в Правительство Ростовской области и Минэкономразвития России.

«Кроме того, мне сообщили, что я могу выразить свое мнение о работе многофункционального центра и организации работы в нем через ресурс https://do.gosuslugi.ru/?utm_source=gosuslugi&utm.. Это все хорошо, но там нужно быть авторизованным. И лучше, когда у человека имеется специальная электронная подпись, которую предварительно стоит заказать. То есть обычные пользователи, по сути, не могут вот так просто высказаться если что-то не устроило их в обслуживании в конкретный момент», — говорит новочеркасец.

Будем надеяться, что новые разработанные механизмы организации обратной связи с заявителями в приемных власти (так еще называют МФЦ) окажутся действительно рабочими.