Микрорайон Молодежный нельзя назвать полностью безопасным в вопросах дорожного движения. По улицам Заводской, Матросова, Клещева автолюбители нет-нет, да припустят своих лошадей под капотом вскачь. Пешеходы здесь переходят дорогу в неположенном месте, так как этих положенных мест — раз, два и обчелся.
«На мой взгляд, давно пора заняться обустройством пешеходного перехода на пересечении улиц Визирова и Клещева, — говорит кандидат по избирательному округу №14, директор управляющей компании ООО «УК «Молодежное» Дмитрий Завалишин. — В Молодежном проживает немало детей, мам с малышами, которым приходится преодолевать этот перекресток ежедневно (через дорогу находятся магазины, социально важные объекты, банк, МФЦ). И безопасным этот путь не назовешь. Мне кажется, тут не помешал бы светофор, хотя бы регулируемый самими прохожими». Пока на всей улице Клещева нет ни одного светофора. Да и сам микрорайон живет только пешеходными переходами. Светофорных объектов тут нет.
Дмитрий Завалишин добавляет, что собирается в случае избрания в органы законодательной власти поднимать вопрос транспортного обслуживания жителей микрорайона. Сейчас горожане предпочитают ездить в микрорайон и обратно на личном автотранспорте. Для машин парковки отсутствуют или немногочисленны. Проблема имеет особую актуальность во дворах домов по ул.Грушевской, 17, 19, 21, ул.Речной 6/23, Клещева,5, где нет парковочных карманов.
Общественным транспортом приходится пользоваться при острой необходимости, так как нет желания стоять на остановке и ждать маршрутку или автобус. Микрорайон, говорят, «тупиковый», поэтому транспорт ездит сюда «через раз», порой не соблюдая расписание. Электронных табло здесь пока не видно, так что пассажиры полагаются лишь на свою память и добросовестность водителей. Водители же предпочитают работать в пиковые часы, когда сотрудники НЭВЗа едут на работу или возвращаются с нее.
Про то, чтобы попасть в город и говорить нечего: жители Молодежного едут по обочинам, с пересадками, в душных салонах, полных табачного дыма и нецензурных слов. «Мы были в аду» — это одна из фраз тех, кто проехал в маршрутном такси в час пик и по пробкам. «Сейчас я тоже предпочитаю пользоваться автомобилем, чтобы добраться в город. А раньше мне приходилось на «перекладных» добираться до места учебы — не было прямого рейса. Сначала до Троицкого круга и потом в Ростов. Выходило не меньше полутора часов. Причем после автобуса очень в душ хотелось: так было жарко, что рубашка промокала мгновенно», — вспоминает Дмитрий Завалишин. Он собирается призвать к ответу компанию, выигравшую конкурс на право пассажирских перевозок. Люди достойны качественного транспортного обслуживания, считает кандидат в депутаты.
Вплотную Дмитрий Завалишин хочет заняться вопросом установки искусственных неровностей во дворах. По асфальтовым проездам автолюбители, бывает, гоняют. Пример — двор в районе домов по ул.Грушевской 17,19, 21, ул.Клещева,5, ул.Речная 6/23. Этот двор кольцевой. Сюда выходят подъезды пяти многоквартирных домов. Поэтому вопрос безопасности передвижения пешеходов стоит остро. «В случае, если избиратели доверят мне свои голоса, возложат свои надежды, то я как депутат планирую заниматься вопросом оборудования парковочных карманом в данном дворе, — рассказывает Дмитрий Завалишин. — На следующий год здесь должна появиться новая детская площадка, а это значит, что количество посетителей двора увеличится, что потребует дополнительных мер борьбы с нарушителями скоростного режима. Совместно с жителями, уверен, мы добьемся успехов в реализации задуманного на практике».
«Хотел бы сказать, что дорожная ситуация должна меняться и в частном секторе, — уверен Дмитрий Завалишин. — Здесь я планирую производить грейдирование. Это возможно при совместной работе с депутатским корпусом, городской мэрией, производственными предприятиями. Например, я мог бы предоставлять технику для выравнивания дороги. При моем участии сейчас идут работы на ул.Загородняя. И если мы все объединим наши желания и усилия, то сможем сделать наш микрорайон комфортным для жизни и в некотором роде показательным для остальных районов Новочеркасска».