Это связано с подорожанием сладкой продукции и нестабильной ситуацией на кондитерских фабриках.
В ближайшие месяцы все регионы страны начнут закупать товары и услуги к празднованию Нового года. Эксперты прогнозируют, что новогодние подарки для детей могут «похудеть» на треть. Об это пишет «Молот».
По словам исполнительного директора Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизаветы Никитиной, рост цен на сырье для кондитерской отрасли, продолжающиеся колебания курса валют и высокая стоимость заемных средств значительно повысили себестоимость наборов конфет – основной сувенирной продукции для предстоящего проведения новогодних утренников и праздников. Перед федеральными и особенно региональными социальными учреждениями , основными заказчиками таких наборов, теперь может встать непростой выбор: сократить количество наборов и конфет или заменить их более дешевыми аналогами.
Согласно данным ЦИКР, состав традиционного набора практически не меняется со временем и не зависит от географии закупки. Общее требование по закупке – это содержание шоколадных конфет и прочих сладостей в наборе не менее 70– 90% от объема, при общем весе подарка от 700 г до 1 кг, остальное занимают мягкие игрушки или другая сувенирная продукция.
– Социальным учреждениям, которые закладывали стоимость закупочных лотов в ценах прошлого года, вероятно, придется сделать выбор – сократить или количество подарков, или количество кондитерских изделий в наборе, или перейти на более дешевые заменители, – отмечает Елизавета Никитина. По ее мнению, с учетом текущего годового прогноза инфляции на уровне 12– 15,2% и накопленных проблемных факторов у производителей, а также предыдущих тенденций соотношения стоимости подарков с годовой инфляцией, новогодний подарок в этом году может фактически подорожать на 30– 35%, а это значит, что ровно в таком же объеме уменьшится вес или качество подарков детям. По данным ЦИКР, удорожание новогодних наборов происходило и в прошлые годы. Так, например, за 2013 и 2014 годы цена подарка выросла на 24%
– Кроме того, удовлетворение новогоднего спроса российскими производителями может быть проблематичным из-за их сложного финансового состояния, поэтому вполне возможно, что соцучреждениям придется закупать импортные продукты, – прогнозирует Никитина.