В середине ноября состоялось совместное заседание постоянных комиссий Городской Думы «По социальной политике, труду и защите прав граждан» и «По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства». Депутатами были рассмотрены весьма актуальные вопросы, но, к сожалению, из-за неявки докладчика, не удалось поднять все острые вопросы, которые будут рассмотрены на ближайших заседаниях комиссии.

 

Где жить погорельцам?

 

Первым был рассмотрен весьма острый вопрос о предоставлении жилья жильцам сгоревшего несколько месяцев назад дома по ул. Силикатная, 18. Докладчик Юрий Коробов (депутат Городской Думы по 11-му избирательному округу), рассказал, что, несмотря на прошедшее время, решение проблемы практически не приблизилось к логическому концу – люди как были без жилья, так без него и остаются. И если в тёплое время года 14 семей ещё могли как-то ютиться на дачах, в гаражах и других подсобных помещениях, то с наступлением холодов, это грозит серьёзными заболеваниями. Присутствующие на заседании пострадавшие напомнили, что обещания, данные за несколько месяцев в весьма немалом количестве, пока никак не реализовались.

 

В ответ думцы пообещали пересмотреть остаток бюджета 2011 года и выделить из него определённую сумму на съём жилья, а также выделить в следующем году сумму на съём жилья до тех пор, пока не будут построены новые квартиры для пострадавших в пожаре семей.

 

Над «Татаркой» сгустилась свалка

 

О проблемах полигона твёрдых бытовых отходов (ТБО), расположенного возле хутора Татарский говорят уже не первый год, ведь свалка существует аж с 1967 года и за 44 года над жителями ближайших районов нависла настоящая угроза: регулярное самовозгорание мусора не только портит пейзаж чёрным дымом, но и сильно влияет на экологию местности – дети, по сути, растут практически на свалке. Не стоит забывать, что природа везде и всегда взаимодействует, так что, если в трёх метрах от красивой зелёной травки чадит мусор, вряд ли эта травка будет полезна животным, продукты которых мы потом потребляем в пищу.

 

Но всё не так страшно: уже заработал новый полигон ТБО, права на который были переданы частному инвестору ОП ООО «Экоград» и уже заполнена первая карта. Правда, пока разрабатывается вторая карта полигона, мусор всё также свозится к хутору Татарский. Именно это и возмутило депутатов, переживающих за жителей «Татарки». В ответ они услышали, что уже в ближайшее время будет разработана вторая карта нового полигона ТБО и именно туда начнётся вывоз мусора. А 45-летие городской свалки будет отмечено 17 июля 2012 года её закрытием. После этого планируется завести грунт и привести старый полигон ТБО в надлежащий вид. Будем надеяться, что через несколько лет климат в этом районе изменится в лучшую сторону.

 

Последний трамвай?

 

Сгустились сумерки над городом туманным,

И на дорогах – отблеск фонарей,

Но до сих пор я помню звон трамвая,

Ходившего по улице моей.

 

Эти строки, посвященные демонтажу трамвайных линий в Санкт-Петербурге, в ближайшее время могут стать весьма актуальными для Новочеркасска. На заседании постоянной комиссии в очередной раз возник вопрос о целесообразности городского трамвая. Да, многие с удовольствием пользуются этим транспортом для того, чтобы добраться до Азовского рынка в выходной день – ведь, по сравнению с ценами на остальной транспорт, трамвай значительно дешевле. Однако мало кто задумывается, какой ценой даются эти расценки. Для того, чтобы трампарк нормально окупался, стоимость должна составлять не 8 рублей, а более 26. Согласитесь, что в таком случае мало кто сможет себе позволить покататься на «ретро-транспорте».

 

Ещё одна проблема – трамвайные линии, проложенные по промышленному району. Последние годы наблюдать заполненные вагоны было весьма сложно. Зато забитые маршрутки в час пик и автомобильные пробки «на Хотунке» — абсолютно привычное явление. Так, может, действительно пришло время попрощаться с трамваем в нашем городе, использовать площади трампарка под более необходимые помещения, расширить в некоторых местах дорогу за счёт рельсов, а сами рельсы и трамваи сдать на металлолом и купить вместо них несколько автобусов? Кстати, один из депутатов сделал несколько звонков во время комиссии и выяснил, что если сдать только трамвайные рельсы Новочеркасска, можно выручить около 34 млн. рублей.

 

Внося такое предложение, конечно, стоит ожидать и весьма негативных откликов (особенно от тех бабушек и дедушек, которые ездят на трамвае только потому, что проезд стоит 8 рублей), при этом ссылаться можно на ближайшие города. В Ростове-на-Дону трамвай хоть не процветает, но вполне сносно существует, в Волгограде вообще сделали подземный трамвай, который оказался вполне рентабельным. Однако не стоит сравнивать – во-первых, подземный трамвай (аналог метро) в Новочеркасске, по сути, не нужен – не настолько большой город, а во-вторых, для того, чтобы сделать такой трамвай потребуются невероятные капиталовложения, которые в нашем городе пока никто не готов сделать. И потом, сколько даже крупных городов остались без трамвая и не пожалели об этом? В середине апреля прошлого года из-за нерентабельности исчез трамвай в Рязани, несколькими годами ранее уже закрылись крупная трамвайная система в Воронеже и не слишком крупная – в Архангельске, а сколько мелких городов попрощались с этим видом транспорта? Так что, может быть, не стоит бояться и пора принимать осознанное решение отказаться от трамвая в пользу расширения дорог и запуска новых автобусов? Ведь если трампарку придётся самостоятельно выбираться из кризиса, то постепенное повышение цен на проезд может привести к медленной, многолетней агонии Новочеркасского трамвайного депо.

 

Кто не спрятался – я не виноват

 

К сожалению, далеко не все вопросы повестки дня удалось обсудить на заседании постоянных комиссий. Самые острые, социальные темы так и остались нераскрытыми из-за очередной неявки докладчика – начальник отдела реализации жилищных программ и предоставления жилья Администрации города Владимир Майбуров по каким-то причинам не смог посетить комиссию. Так как это не единичный случай и ответов на поставленные вопросы так и не удалось дождаться, в следующий раз на заседание комиссии приглашается мэр города Анатолий Кондратенко, которому придётся рассказать, почему его заместитель игнорирует вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и обеспечения жильём отдельных категорий граждан (в частности молодых семей и детей-сирот). Будем надеяться, что глава Новочеркасска на следующем заседании комиссии сможет дать ответы на все вопросы депутатов.

6 комментариев для “На трамвае на свалку?

  1. Надо же, за два года уложить городское хозяйство в хлам! Талантливые управленцы в администрации Новочеркасска. Люди годами строили, ремонтировали, а эти за два года все угробили. Сейчас еще Следственный Комитет проведет расследование деяний администрации кондратенко, видать не одно уголовное дело будет возбуждено.

  2. Ох, я эти басни про то, как «Следственный комитет» разберётся, заведёт дела слышу уже два года… И ничего! Честный мэр у нас вот и не подкопается горбаневско-голубевско-путинская свора.

  3. Ага, еще бы пару таких честных и нечестным уже лет сто на Руси делать бы было нечего. Очень у все славно выходит: НЗСП простил налог на землю — часики новые на руке бриллиантиками засверкали… Водоканал обанкротил — сам хозяином ему станет… Суляева пригрел, заказов муниципальных ему отвалил — счет в банке пополнился… Канешна честный ! И все чинушки из администрации исключительно честные… Их случайно в тюрьму по уголовным делам сажали и с должностьей ранее вышибали. Чего же Овчаров сюда из зерноградских степей драпанул? Потому что там уже его терпеть не смогли? Уголовник Неуймин присосался… честные… один честней другого.

  4. Новочеркасский мэр Кондратенко и его команда — ЖУЛЬЁ безграмотное!!!

  5. Администрация с этого трамвая имеет очень неплохо. Все дырки в бюджете местного горкома им закрывают, еще на хлеб с маслом и икоркой остается. Не дадут они трампарк придушить или хотя бы заставить работать адекватно. Позор, двести с лишним человек на 4 трамвая, сжирают более сорока миллионов…

  6. Люди, вы только вдумайтесь, 6 трамваев на 213 человек персонала. Да там приписка на приписке. Не может профессор наладить нормальную работу трампарка, закрыть его. Нечего подкармливать администрацию да близких.

Обсуждение закрыто.