Хотя полуостров де факто стал островом и испытывает острые проблемы с логистикой, выход из сложившейся ситуации частично обозначен.
Автомобильный мост через Чонгарский пролив, соединяющий Украину с территорией Крыма, заминировали военные сопредельного государства. Об этом ранее сообщали федеральные СМИ. К опорам были заложены десятки ящиков зелёного цвета. При этом движение по эстакаде (а ей пользуются до тысячи человек ежедневно) — не приостанавливали. Сотрудники нашего КПП предупреждают людей об опасности. Но мост — это территория Украины и разминировать его наша сторона не может. С российской стороны наблюдается очередь из 200-300 пассажирских автомобилей и грузовиков.
В то же время ситуация с передвижением по направлению к Крыму со стороны России также далека от благополучия, хотя и неопасна. Торгово-промышленная палата Крыма констатировала, что стоимость перевозки одного грузовика с грузом через Керченский пролив составляет 19 тысяч рублей, пустого — 11 тысяч. Для улучшения экономической ситуации и сдерживания роста цен на полуострове необходима 100-процентная дотация грузоперевозок.
Сейчас основную часть продуктов питания и жизненно важных грузов Крым получает через Керченский пролив. Цены на продукты питания в Крыму довольно высоки, а стоимость топлива почти такая как на бензин в Магадане.
Торгово-промышленная палата Крыма уже передала предложение о полной дотации грузовых перевозок на Керченской паромной переправе в ТПП России и Госсовет республики Крым. Предложено сделать переправу бесплатной.
Кроме того, проведены переговоры со специалистами Новочеркасского государственного технического университета, которые предложили альтернативный путь сообщения с полуостровом, сообщает российское информагентство. В разработке находится проект канатно-переправочной дороги через Керченский пролив. Предлагается протянуть 4,5 километра канатной дороги на высоте 70 метров над уровнем моря и использовать для этого подъемник «Роза Хутор — Горная деревня», который остался после зимней Олимпиады в Сочи. До окончания строительства моста через пролив канатная дорога могла бы стать существенным подспорьем для решения транспортных проблем полуострова. Построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив планируется к концу 2018 года.