Около двух часов длились публичные слушания по вопросу планировки территории, расположенной в микрорайоне Черемушки возле «поля чудес». Мероприятие собрало многочисленных горожан, гостей из других городов региона, чиновников и представителей общественности.
Выступал главный архитектор, представители застройщика и инвестора. Каждый в своем выступлении делал акцент на том, что сам курган не тронут, а просто возведут девятиэтажку с детской площадкой, парковкой и так далее. Мол, все предложенное — вариант не окончательный, возможны изменения с учетом мнениях присутствующих в зале гостей.
Новые дома оригинальностью не отличаются, в кулуарах отмечают специалисты. Проекты возводимых зданий не отличаются инновациями и удобством для будущих жильцов, говорят эксперты в области архитектуры и дизайна.
После выступлений докладчиков свои вопросы задали присутствующие. Они интересовались, смогут ли новые многоэтажки получить обеспечение необходимой инфраструктурой, в частности, будет ли в новых домах достаточный напор воды, ведь для Новочеркасска — это довольно значимый вопрос. Проблемы застройщики в этом не увидели и считают, что гражданам на этот счет не стоит беспокоиться.
Жители переулков Цимлянский и Славянский рассказали, что на территории рядом с домами на средства жильцов построена площадка для ребят, и что по плану планировки она попадает в зону стройки. «Она же не внесена в ЕГРП? Значит мы не обязаны ее охранять» — повел плечами главный архитектор. Что ж, похоже назревает новый скандал.
В управлении культуры говорят, что сарматский курган — объект чисто туристический. Он не охраняется как памятник культуры. И это умаляет его ценность? Горожане склонны считать, что нет.
Прозвучал вопрос, вернут ли на место вторую скифскую бабу. Вернут. Сейчас она находится на реставрации после глумления неизвестными, раскрасившими ее из баллончиков краской.
Как такового голосования на слушаниях не было, отмечают посетители мероприятия, однако официальная бумага по проекту планировки вскоре должна выйти в свет. Кстати, посетителей было настолько много, что протоколы слушаний получили не все.