Низкое качество строительства и отсутствие контроля со стороны муниципалитетов приводят к тому, что зачастую люди получают жилые помещения, не соответствующие элементарным нормам, как это произошло в Новочеркасске с многоквартирным домом для детей-сирот. Такие слова прозвучали 19 апреля в рамках видеосовещания с главами муниципальных образований по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и граждан, переселяемых из аварийного жилья. Вел диалог с городам и районам региона первый замгубернатора Игорь Гуськов.
Реализация ряда жилищных программ осуществляется в области своевременно и в полном объеме, а по переселению из аварийного жилья донской регион входит в десятку лучших субъектов России, признали на совещании. С сожалением отметили, что в некоторых муниципалитетах реализация этих программ идет не надлежащим образом и со значительным отставанием от графиков. И хотя Новочеркасск не был назван в списке тех, кто не освоил ассигнования на квадратные метры для сирот, тем не менее первый замгубернатора обратил на случай в донской столице отдельное внимание.
— Каждый случай нарушения будет рассматриваться, как ЧП. Главы муниципалитетов должны нести личную ответственность за такие провалы, — подчеркнул Игорь Гуськов. – И федерация, и область выделяют огромные средства на приобретение и строительство жилья для указанных категорий граждан, а на местах эти деньги вовремя не осваиваются. Это – преступление.
Первый замгубернатора региона потребовал от глав муниципальных образований взять под личный контроль вопросы обеспечения жильем детей-сирот и граждан, переселяемых из аварийного фонда.
А чтобы «провалы» не возникали в регионе создадут межведомственную комиссию. Ей поручат вести жесткий контроль за качеством предоставляемого жилья детям-сиротам и переселенцам из аварийного фонда. Кроме того, главы городов и районов должны будут ежемесячно представлять отчеты о работе по решению данных вопросов.
Как сообщили в донском правительстве, в 2016 году планируется обеспечить жилыми помещениями 1359 сирот, на что будет потрачено более 1,2 миллиарда рублей.