Плодотворная работа сотрудников ГИБДД в детских садах приносит свои результаты

 

Наша служба и опасна и интересна – иногда именно так можно охарактеризовать работу сотрудников ГИБДД, которым порой приходится не только охранять покой наших дорог, но и, например, общаться с детьми.

 

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, чаще всего это переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход (а обычно даже выбегание) на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее и т.д.

 

Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества.

 

Правила дорожного движения малыши должны знать с детства, и первая подготовка, первые уроки начинаются еще в детском саду. Мы обратились в одно из дошкольных учреждений, которое регулярно работает с сотрудниками ГИБДД в плане пропаганды детского безопасного движения. Сейчас д/с №32 участвует в одной из программ этого направления, и уже с муниципального уровня выходит на областной.

 

Подробности своей работы нам рассказала заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Оксана Викторовна Новикова:

 

Во всероссийской программе «Приключения светофора» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма участвуют несколько дошкольных учреждений города. Программа выполняется в течение года: проводятся открытые уроки, работа с родителями, педагогическим коллективом и, конечно, с детьми, оформляются специализированные уголки по ПДД. Кроме этого мы добавили собственные разработки – внеплановые занятия, развлечения и праздники, связанные с ПДД. Мы как бы «разбавили» слегка суховатую на наш взгляд программу.

 

Также мы составили перспективные планы для педагогов  по работе с детьми в соответствии с федеральными и государственными требованиями в интеграции с образовательными областями. Мы разработали картотеки игр, которые не только помогают детям запоминать знаки, но и, например, переносить их в жизненные ситуации. Ведь детям постарше это уже не сложно, а для малышей мир пока еще очень большой и не совсем понятный. Такие игры помогают запомнить основы ПДД. Дидактические, развивающие, подвижные и обучающие игры представлены во всех группах.

 

В соответствии с программой мы создали уголок для изучения правил дорожного движения, где собрана информация по работе с родителями, педагогами, нормативно-правовая информация. Также мы собрали медиатеку – это развивающие презентации как для детей, педагогов, так и для родителей. Вообще сделано было много: у каждой группы есть сейчас свой светофор, приглашения для родителей, миниатюрный план района с указанием дорог и т.д.

 

Расскажите, а родители помогают вам в приучении детей к ПДД?

 

Да, родители, в большинстве случаев, нам помогают по мере своих возможностей. С одной стороны, мы проводим родительские собрания, на которых обсуждаем безопасность детей на дорогах. А с другой стороны, родители помогают создавать библиотечку – новых книг практически нет, а старые купить практически невозможно, поэтому родители приносят интересные для детей книги, делают знаки и светофоры из подручных материалов, помогли в создании авто-уголка и т.д. Родительские комитеты покупают развивающие игры детям. Они отлично понимают, что это безопасность их же детей, поэтому помогают нам с удовольствием.

 

Дети тоже с удовольствием участвуют в программе. У нас был объявлен конкурс рисунков по ПДД – сейчас можно посмотреть нашу выставку.

 

А как складываются ваши отношения с сотрудниками ГИБДД?

 

Мы регулярно общаемся с Иваном Сергеевичем Бородиным, который как проводит беседы с педагогами, так и работает с детьми. И, несмотря на то, что сотрудники ГИБДД не имеют педагогического образования, дети легко и с радостью воспринимают эти встречи и всегда находят общий язык.

 

Уже есть какие-то достижения?

 

Конечно, достижения есть как минимум в том, что дети знакомы с ПДД и знаками в своем районе, они понимают, где и как они применяются. И это заметно даже по более поздним рисункам детей. Кроме того, мы уже можем похвастаться тем, что наш детский сад №32 прошел муниципальный уровень конкурса и выходит на областной.