автобус BogdanРевази Шаинидзе и Владимир Киргинцев не нашли точек соприкосновения в диалоге.

Как сообщал ранее nweek.ru, мэрия города решила отказаться от услуг ИП Шаинидзе как перевозчика пассажиров. Причиной тому — большое количество жалоб от горожан на обслуживание. Об этом глава города и сообщил предпринимателю у себя на личном приеме в понедельник.

Бизнесмен утверждает, что жалобы надуманы, имеется даже опровержение некоторых из них: «Это все организовано с целью убрать мою фирму с рынка, поделив лоты между компаниями НПП и ТКН, которые имеют одно и тоже руководство. Пригородные маршруты я не выиграл в очередном конкурсе, а теперь досрочно отберут внутригородские маршруты».

Ревази Шаинидзе считает, что документы, представленные конкурентами в конкурсе не соответствуют действительности, машины у конкурирующих фирм хуже, не имеют кондиционеров и багажных отделений. В связи с этим предприниматель намерен подавать жалобу в антимонопольный комитет. «Я не приписывал себе ложных заслуг за состояние транспорта, хотя недавно купил шесть новых автобусов, среди которых есть машины марок «Мерседес» и «Хайгер». Жалко все это бросать».

Тем не менее, как пишет donday-novocherkassk.ru, ИП Шаинидзе не имеет автобусов в собственности, все арендованы. У ООО «НПП», который стал одним из победителей конкурса на пригородные пассажирские перевозки в лизинге находятся 9 машин 2013 года выпуска, а у второго победителя — ТКН — в лизинге находятся 13 автобусов «возрастом» 2-3 года.

Насчет аварийной езды и обслуживания Ревази Шаинидзе не видит вины своих сотрудников. Он считает, что хороших водителей в наше время довольно трудно найти, и у него персонал — не самый худший. Вместе с тем, по предоставленной информации городского ОГИБДД, на долю частного предпринимателя приходится 18 ДТП за 2014 год. А по данным donday-novocherkassk.ru, в результате одной из аварий с автобусом указанной фирмы пострадал молодой скутерист. Он стал инвалидом, из-за чего отчасти пострадал его бизнес, а также семья с маленьким ребенком.

Данный инцидент пока не комментируется. «Частный перевозчик сейчас ничем на защищен» -, считает Ревази Шаинидзе, — потому что его можно штрафовать за любую провинность (в общем-то как и других перевозчиков — прим.). Я не требовал себе в конкурсе «жирных маршрутов» — кроме меня никто не хотел возить людей на Молодежный. Тем не менее и это у меня заберут».

Вместо опального перевозчика обслуживать поселковые маршруты будет другая фирма, которая выиграет соответствующие лоты в объявленном муниципалитетом конкурсе. Надо сказать, что претензии горожан есть не только к фирме ИП Шаинидзе, но и другим компаниям. Многих например, не устраивают даже новые «Богданы» и «Хундаи», в которых мало сидячих мест и неудобные поручни. И надежды на то, что после смены перевозчика ситуация с транспортным обслуживанием изменится в лучшую сторону, у новочеркасцев нет. Ведь по сути монополизированные перевозки (пусть даже под разными вывесками) позволят обслуживающим предприятиям, в некотором роде, ставить свои условия пассажирам. Да и подстраховать монополиста «в случае чего», по сути, некому.