Перечень дополнительных бумаг не вывешивается даже на официальных сайтах ведомств.Корреспондент nweek.ru пообщался с одной из получательниц сертификата на материнский капитал. Женщина обратилась в центр доступа МФЦ (или теперь гордо звучащие «Мои документы») в мкр.Соцгород, расположенный на ул.Гвардейской, чтобы направить в Пенсионный фонд заявление на получение указанного сертификата. Предварительно узнав на месте от сотрудника, сидевшего за столом «Консультация», перечень необходимых документов (ей был выдан листок с написанными от руки наименованиями необходимых копий и оригиналов), мама двоих детей отправилась собирать паспорт, СНИЛСы и свидетельства о рождении своих несовершеннолетних. Причем, женщина при общении с консультантом рассказала, что с мужем у них разные фамилии — при заключении семейных уз каждый решил остаться при своей. Консультант выразила легкое смущение по данному вопросу, но по поводу документа, подтверждающего действующий брак не обмолвилась.
Придя на следующий день в центр доступа МФЦ, женщина предъявила документы, указанные консультантом на блокнотном листке, сверившись предварительно с перечнем необходимых для подачи бумаг на сайте Пенсионного Фонда России. Тем не менее, мама двух детей чуть не осталась без заявления. Принимавший документы специалист потребовала от нее свидетельство о браке в оригинале. Женщина удивилась, предъявила ксерокопию, но этого было недостаточно. «Мы отсылаем отсканированные цветные оригиналы в одном пакете с документами, так что вопрос не ко мне, а в Пенсионный Фонд. У вас такой случай », — мотивировала свою позицию сотрудник МФЦ, добавив, что компьютерная программа для передачи в нужное ведомство незамедлительно запрашивает отсутствующий документ. Из-за «такого» случая матери с двумя детьми пришлось возвращаться домой за свидетельством о браке. Благо разрешили. Лишь после получения документа (второй раз в очереди пришлось стоять), женщине дали подписать заявление и выдали соответствующую расписку.
«Если честно, не могу ничего понять, — удивляется собеседница. — Нигде: ни на сайте ПФР, ни на стенде МФЦ, ни в бумаге от консультанта — не прописано про «такие» случаи. Никаких уточнений по поводу разных фамилий в браке. В конце концов, капитал — материнский, а не семейный, почему же никто не разъясняет подробностей? Хорошо, что документ хранился дома. А если нет? А если бы мы снимали жилье далеко от дома? К тому же хочу добавить, что на столе сотрудника, принимавшего у меня документы не было ни таблички с именем сотрудника, ни других опознавательных знаков, а бейджик было плохо видно».
Что это было: некомпетентность сотрудников ведомств или намеренная диверсия — неизвестно. Теперь женщина с замиранием сердца ожидает одобрения пакета документов в Пенсионном Фонде. Вдруг еще что-то потребуется, что не указано в официальных источниках.