Коррупция превратилась в системную проблему, и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ. Коррупция — это угроза для любого государства. Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное — коррупция подрывает доверие граждан к власти.
Медведев Д.А.
В 2009 году были разработаны и приняты законодательные акты, регламентирующие борьбу с коррупцией. Основополагающими из них стали Национальный план противодействия коррупции и Федеральный закон «О противодействии коррупции». Эти документы не только содержат механизм противодействия коррупции, но и стратегию государства по ее предупреждению.
Методика противодействия коррупции содержит три основных положения:
— пресечение противоправных деяний, то есть преследование лиц, совершивших коррупционные проступки;
— ликвидация их последствий;
— профилактика (создание условий, при которых коррупция будет не выгодным занятием).
Правоприменитель должен не только профессионально выполнять служебный долг, но быть честным и порядочным, ведь именно на органы внутренних дел возлагается обязанность проводить в жизнь антикоррупционные законы.
Новочеркасский межрайонный отдел по налоговым преступлениям ГУВД по РО, являясь подразделением экономического блока органов внутренних дел, в 2010 году при выполнении возложенных на них обязанностей по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти осуществил более 30 проверок по заявлениям и жалобам граждан, по результатам которых возбуждено 6 уголовных дел в отношении должностных лиц.
В ходе проверок исследовались вопросы:
— правомерности выделения денежных средств для приобретения жилья сиротам;
— причины образования у управляющих компаний кредиторской задолженности при проведении расчетов за коммунальные услуги;
— законности выделения земельных участков и иного имущества, ранее находящегося в муниципальной собственности, и другие вопросы.
Достаточно сил и средств было задействовано при проверке указанных вопросов, несмотря на то, что в основе данных проблем лежат гражданско-правовые отношения и недостаточная компетентность лиц, организующих решение рассматриваемых проблем в рамках своих должностных инструкций.
Так, проблему с сиротами можно было избежать путем обращения их внимания на изменение законодательства, а также человеческим, может, даже родительским отношением к ним. И я больше чем уверен в том, что при надлежащем подходе со стороны ответственных работников нынешней администрации никто из сирот не пришел бы в правоохранительные органы за помощью по причине отсутствия проблемы. Сотрудникам отдела не пришлось бы объяснять сиротам всю процедуру приобретения жилья.
Другой вопрос, к которому чиновники администрации г. Новочеркасска не были готовы и который до сих пор он остается не решенным, — это задолженность коммунальщиков перед поставщикам услуг и граждан — перед коммунальщиками. Поставщики услуг грозятся перестать их поставлять, а коммунальщики не могут собрать в полном объеме оплату данных услуг, так как многие вопросы при заключении договоров с потребителями не учли, например, как рассчитывать оплату за свет и тепло мест общего пользования — коридоры, подвалы, как цивилизованным способом понудить злостных неплательщиков оплатить имеющуюся задолженность и не допускать их накоплений впредь и т.д.
Также остается нерешенным вопрос по обеспечению водой Промышленного района, над которым висит постоянная угроза отключения воды или снижения напора. Однако и здесь подход половинчатый, а может, даже халатный.
Сотрудниками отдела был собран материал, квалифицируемый как халатность, допущенная мэром г. Новочеркасска Кондратенко А.И. , который до настоящего времени окончательно не рассмотрен сотрудниками следственных органов, в результате чего бюджету г. Новочеркасска был нанесен ущерб в сумме 8 млн. рублей, путем увеличения его дефицита, который к тому времени уже составлял более 100 млн. рублей. Проблема так и не решена — воду пытались отключить или снизить напор уже в 2011 году, а вместо уменьшения дефицита бюджета и направления средств на решение иных социальных вопросов, он увеличился, и 35 млн. рублей, выделенных в виде субсидий МУП «Горводоканал» для погашения кредиторской задолженности перед ООО «НЗСП» за отпущенную воду, создали предпосылку для рассмотрения Администрацией Ростовской области вопроса о возврате из бюджета города более 400 млн. рублей, раннее отпущенных на реконструкцию жилищно-коммунального хозяйства г. Новочеркасска.
Напрашивается вопрос: «Почему администрация, возглавляемая Волковым А.П., вопросы, возникающие в коммунальном хозяйстве города, решала, а Кондратенко решить не может?»
По инициативе нынешней администрации г. Новочеркасска сотрудниками отдела исследовался вопрос купли-продажи оборудования асфальтового завода, ранее находившегося в муниципальной собственности. По мнению сотрудников новой администрации, оборудование было продано по явно заниженной цене — 35,0 млн. рублей. Однако, в ходе проверки было установлено, что данная операция имела экономический эффект в сумме более 20,0 млн. рублей, т.к. на момент совершения указанной сделки рыночная стоимость оборудования асфальтного завода оценивалась в размере 11,0 млн. рублей.
Как видно из приведенных примеров, эффективность участия сотрудников правоохранительного органа невелика, к сожалению, об этом свидетельствует и их результативность — по каждому шестому материалу возбуждалось уголовное дело и виновное лицо привлекалось к уголовной ответственности, но в этом нет вины проверяющих лиц, так как в основе заявлений лежит не только желание «поквитаться», но и отсутствие компетенции заявителей, при этом забывается самое простое — что же необходимо жителям города Новочеркасска, а это умение зарабатывать денежные средства администрацией города и эффективно их тратить на благо жителей г. Новочеркасска. Но пока у нас чехарда в ЖКХ, дороги превращаются в направления движений и город ночью в потемках пребывает, для правоохранителей важно поставить непреодолимый заслон коррупционным проявлениям, прежде всего в органах исполнительной власти. Мы будем благодарны жителям г. Новочеркасска за поддержку в вопросах выявления и пресечения коррупции.
Наш телефон: 22-60-77.
Начальник Новочеркасского межрайонного отдела по налоговым преступлениям ГУВД по РО
Вадим Суетин
комментариев 76