По слухам, запятая в этом предложении постоянно переносится

В связи с произошедшими событиями – разгоревшимся конфликтом между Думой и мэром на фоне его «неотчета», а также решением суда, что главе города все-таки придется отчитаться в указанный депутатами день, к сентябрю в Новочеркасске складывается весьма своеобразная политическая обстановка.

 

При этом слухи о том, что Анатолия Кондратенко вот-вот снимут с мэрской должности, гуляют по городу уже около полугода, а следом за ними и слухи о том, кто станет следующим главой Новочеркасска. В народе на роль мэра называются такие фамилии, как Подуст, Передерий, Марыгин, Невеселов, Андрющенко, Носков, Лучкин, Лысенко и даже Волков. Кто-то из этих кандидатов, безусловно, достойные люди, но почему они в свое время не стали оппонентами Волкова и будут ли участвовать в выборах в случае отставки Кондратенко, если он не бросит борьбу за власть и выставит свою кандидатуру? А может есть «темные лошадки» и «ставленники Москвы»?

 

С другой стороны, даже большинство сторонников Анатолия Кондратенко, признавая, что он хороший человек, также соглашаются с тем, что он не самый лучший хозяйственник, и именно поэтому в городе образовалось столько проблем. Но ведь можно быть мэром-хорошим человеком, а хозяйство доверить вести профессионалу. Да, в России это не самая распространенная ситуация (особенно у нас на Юге), но с каждым годом все больше городов приглашают для управления специально обученного человека – сити-менеджера.

 

Итак, сити-менеджер — это глава муниципальной администрации, занимающийся решением текущих задач и работающий по контракту с городским советом. При этом разработка длительной стратегии развития, церемониальные функции и связь с вышестоящими органами остаются за мэром. Обычно сити-менеджеров сравнивают с генеральными директорами крупных корпораций. В нашей стране такая форма управления была разрешена федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003, а к 2009-му году новый порядок приняли в 9000 муниципальных образований.

 

У сити-менеджера в ситуации, допустим, с Новочеркасском, есть глобальный плюс – это аполитичность такого «сотрудника». И если в данный момент многие конфликтные (особенно финансовые) ситуации, по мнению мэра, связаны с его принадлежностью к оппозиционной партии, то в случае работы сити-менеджера таких конфронтаций можно избежать. К тому же, профессиональный сити-менеджер специально обучается управлению муниципальных образований, что позволяет ему вести городское хозяйство и отслеживать работу муниципальных служб на высочайшем уровне.

 

Так что может быть стоит задуматься о том, чтобы привлечь в Новочеркасск профессионального сити-менеджера для решение некоторых текущих вопросов? Возможно, это позволит стабилизировать как хозяйственную, так и политическую ситуацию в городе?

 

Александра Малых