Казалось бы, тема пробок и дорожного ремонта уже настолько избита, что и писать-то о ней не интересно, но к концу лета нам хотелось бы подвести некоторые итоги…

К  сожалению, неутешительные. Ибо как пробки на Хотунке были, так они никуда и не делись. И на данный момент проектно-сметная документация на развязку в мкр. Хотунок также не сделана. А так хотелось и верилось, что уже в следующем году на этом участке в «часы пик» не будут стоять часовые пробки. Зато ямочный ремонт продолжается до сих пор, и вряд ли прекратится с приходом осенних дождей, потому что начат он был далеко не с первыми теплыми деньками, а в самый разгар летней жары. И, к сожалению, вместо ночного ремонта, как это принято в цивилизованных странах и даже многих городах нашей страны (а порой даже в соседнем Ростове), в Новочеркасске ремонт был по стандартному графику – в рабочее время, когда через город идет основной поток машин.

Очень хотелось бы увидеть в нашем городе цивилизованные парковки, но и этого в текущем году не предвидится: как стояли машины даже в нарушение ПДД возле ЮРГТУ и НЭВЗа, так и продолжают в этом учебном году. Как заметил один из преподавателей, «проще на автобусе в институт доехать, чем найти место для парковки». Здесь тоже пока обещания, но надежда на грядущий год все-таки остается. Впрочем, людям увлеченным

мистикой, может показаться, что наш город готовится к очередному «Концу света», потому что после езды по новочеркасским «дорогам» наши водители смогут передвигаться на своем транспорте, наверное, даже после ядерного взрыва.

Впрочем, нельзя сказать, что за лето в городе совсем ничего не делалось для решения наболевшего вопроса. Во время каникул Городской Думы глава города с сотрудниками Департамента ЖКХ и новочеркасского ГИБДД выезжал для осмотра многострадальных городских дорог. И нашел немало проблем. В частности, в неправильном расположении дорожных знаков. Но начнем по порядку.

Поездка началась от Администрации к Собору, и уже там глава города обнаружил первые нарушения: «По кольцевой дороге вокруг собора нет осевой разметки», — прокомментировал Анатолий Кондратенко. Далее проехали по маршруту: пр.Ермака, ул.Фрунзе, спуск Ермака, площадь перед железнодорожным вокзалом, ул.Александровская, Азовский рынок, пр.Баклановский, Харьковское шоссе. По пути следования мэр и автоинспектор отметили знаки, которые необходимо заменить, выбоины в дорожном полотне, которые нужно устранить. Первая остановка произошла на улице Первомайской, где недавно оборудован пешеходный переход. Здесь было решено знаки и разметку перенести ближе к трамвайной и автобусной остановкам (судя по всему, это оказалась одна из самых актуальных проблем наших дорог).

В том же районе обнаружен незаконно установленный знак: одна из фирм-перевозчиков устроила стоянку для своих автомобилей. Комиссией было принято решение подписать распоряжение о том, чтобы знак был убран. Следующая остановка на Харьковском шоссе: здесь на обочинах дороги напротив фирмы «Актис» стоят большегрузные автомобили. Один из водителей фуры признался, что груженые автомобили на оборудованную стоянку не пускают. В связи с этим глава города поручил Департаменту ЖКХ проверить законность установки дорожных знаков и назначение используемой земли в этом районе.

 

— Когда руководство фирмы «Актис» обратилось в Администрацию города по вопросу выделения земельного участка под стоянку, чтобы «разгрузить» обочины, вопрос был решен оперативно, — сообщил мэр Новочеркасска. – А в итоге стоянка используется под склад, а машины продолжают ставить на обочины. Будем наводить здесь порядок.

Также было решено к началу учебного года обновить разметку пешеходных переходов и проезжей части, провести опиловку деревьев, ветви которых закрывают дорожные знаки, и провести ряд других мероприятий, направленных на снижение уровня аварийности на городских дорогах. К сожалению, в эти работы не входит ремонт, а ведь еще в прошлом году прокуратура области установила, что каждое пятое ДТП происходит из-за плохой дороги.

Впрочем, что говорить о мэре нашего города, если и у областных властей своеобразный подход к безопасности дорожного движения. В частности, в начале августа губернатор Василий Голубев заявил, что для детской безопасности на дорогах необходимо до 1-го октября оснастить всех школьников светоотражающими нашивками на рюкзаки или форму. По его мнению, это позволит снизить количество ДТП с участием детей. Однако, если проанализировать последние областные ДТП (в том числе и с участием малышей), когда страдали именно пешеходы, можно выяснить, что в большинстве случаев водитель либо был пьян, либо превысил скоростной режим. И тут возникает вопрос – какая разница для пьяного или разогнавшегося водителя – есть на пешеходе световозвращающие элементы или нет? Он же их просто не заметит! Гораздо эффективнее было бы ужесточить меры за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии, а также увеличить количество проверок в этом сегменте. А то в итоге получается, как в том же Ростове: преподавательница в нетрезвом состоянии сбила коляску с 11-месячным ребенком (а большинство колясок, кстати, снабжены светоотражающими элементами). Так что идея, возможно, и хороша, но она должна дополнять, а не заменять более важные меры. Также, как и проверка разметки вместо внимательного отслеживания ремонта дорог.

 

Александра Малых