Накануне Дня Победы, 8 мая вечером скончался курсант Сувороского училища Алексей Т. из Азова. Это произошло прямо на глазах сокурсников Алексея. Он занимался уборкой территории, затем пошел выносить мусор, идя обратно по плацу, на котором проходила генеральная репетиция барабанщиков, Алексей упал, затем смог подняться, пройти буквально несколько шагов, после чего снова упал.

Тут же к Алексею подбежали офицеры, подросток в этот момент бился в конвульсиях. Сразу же была вызвана скорая помощь, до приезда которой первую помощь курсанту оказывал медицинский работник училища. Скорая помощь приехала через 5 минут, полчаса врачи пытались спасти молодого человека, у него несколько раз останавливалось дыхание. Были испробованы и адреналин в сердце, и электрошок, но ничего не помогло, врачи констатировали смерть.

В этот же день днем Алексей вместе с другом находились в увольнительной в городе. Вернувшись в училище в 17 часов, ими была пройдена стандартная проверка (при входе в училища каждого курсанта проверяют на предмет наличия наркотиков, сигарет, а также иных запрещенных предметов). Ничего из этого списка у молодых людей не нашлось. Приступ произошел у Алексея в 21 час.

По словам товарища Алексея, который находился вместе с ним в увольнительной, Алексей приобрел галлюцинногенный препарат в аптеке. После чего они пошли в Александровский сад, где Алексей принял 3 таблетки, запив их «Кока-Колой». Друг не в курсе, куда делись остальные таблетки, но во время проверки при входе в училище их обнаружено не было.

14 мая состоялась пресс-конференция, в которой принял участие начальник Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское». Он сообщил собравшимся журналистам, что в результате проведенной экспертизы выяснилось, что курсант имел проблемы с сердцем, в результате чего причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

Возникает вопрос: как Алексей поступил в суворовское училище, имея такие проблемы со здоровьем? Существует инструкция, являющаяся приложением №1 к приказу министра обороны РФ от 15.01.01 №29, в соответствии с которым в суворовские военные училища, кадетские корпуса может поступить только несовершеннолетний гражданин РФ мужского пола, возраст которого не превышает 15 лет, окончивший 8-й класс общеобразовательного учреждения, а также отвечающий требованиям профессионального психологического отбора и физической подготовленности. В результате чего кандидатам на зачисление в суворовское училище приходится многократно проходить военно-врачебные комиссии (ВВК), во время которых осуществляется проверка здоровья, по своей доскональности сравнимая только лишь с проверкой космонавтов.

16 августа прошлого года Алексея зачислили в суворовское училище Новочеркасска. Естественно, что для этого он имел все необходимые документы, которые требует учебное заведение, а значит, и справка об идеальном здоровье также была у него на руках. Таким образом, получается, что курсант, которые погиб от сердечной недостаточности прошел полное обследование всеми специалистами, в том числе им был пройден и детский кардиолог. Помимо этого Алексей прошел ЭХОКС и ЭКГ, как в состоянии покоя, так и после нагрузки, ведь именно таким образом происходит определение сердечной недостаточности. Также подростком были пройдены все тесты на физическую подготовку, не исключая трехкилометрового кросса. Возникает вопрос: как ребенок, у которого выявлена сердечная недостаточность, смог пройти все эти тесты и обследования?

Стоит вспомнить, что, по словам друга Алексея, погибший принял противоэпилептический препарат. По информации главного нарколога города, употребленный препарат является антидепрессантом. Он стал продаваться не более десяти лет назад, а в последние пять лет стал широко известен. Если принять дозу, которая превышает терапевтическую, то возникнет помрачнение сознания, появится эффект, который сравним с употреблением наркотиков. В результате передозировки возникает достаточно серьезная нагрузка на органы, в результате чего может произойти сбой в работе органов человека, не исключен и полный отказ. Для продажи препарата не требуется предъявление рецепта, в результате чего в последнее время учащаются случаи его употребления именно в наркотических целях. Безусловно, уже достаточно сильно назрела ситуация, когда пора принять соответствующий документ, который бы смог ограничить продажу препарата без рецепта.

Таким образом, вопросов по поводу смерти 15-летнего курсанта суворовского училища меньше не стало. Вероятно, ответы будут найдены после того, как завершится экспертиза. Причем это должна быть именно полноценная экспертиза, а не результаты вскрытия.