автобус большойРуководитель обслуживающего транспортного предприятия узнал о намерении администрации из СМИ.

На пресс-конференции в мэрии в минувший четверг журналистам было объявлено о том, что городская администрация планирует разорвать договорные отношения с ИП Шаинидзе. Предприниматель обслуживает ряд автобусных маршрутов с ноября 2013 года, так как выиграл лоты в соответствующем конкурсе. Координальный шаг мэрия связывает с качеством перевозок: от жителей поступало немало жалоб именно на этого перевозчика. ИП Шаинидзе обслуживает в основном поселковые маршруты, среди которых №№ 9, 10, 21, 41, 43, 52, 53, а также 150-156, 159. На линии ежедневно выходит 21 автобус. Остальные 3/4 пассажирских перевозок осуществляет транспортная компания «Новочеркасск».

По словам мэра города Владимира Киргинцева, люди жаловались как на хамство со стороны водителей фирмы ИП Шайнидзе, курение в салоне, опасное вождение, отказ в перевозке льготников, так и на состояние маршрутных автобусов. Отдельную статистику привели сотрудники ГИБДД, признав перевозчика чуть ли не самым аварийно-опасным: 18 ДТП за прошлый год. Таким образом, администрация решила выбрать более добросовестного подрядчика, объявив, по словам градоначальника, новый конкурс по ряду маршрутов уже через месяц.

Начальник отдела по координации промышленности и транспорта Администрации Новочеркасска Виктор Прудников сказал корреспонденту nweek.ru, что пока неизвестно, когда объявят конкурс. Тем не менее горожане без автобусов не останутся. «Есть сроки, предусмотренные для подобных процедур, — пояснил респондент, — возить людей на поселок и обратно автобусы будут, сразу все не отменится. Например, на Молодежный транспорт ходит». Виктор Прудников добавил, что недобросовестный подрядчик нарушил условия договора, который подписал, когда выиграл конкурс, поэтому должен уйти. Информацию о том, что временно автобусы ИП Шайнидзе будет замещать ТКН сотрудник администрации опроверг.

При этом сам предприниматель Ревази Шайнидзе был удивлен, что с его предприятием не будут больше сотрудничать. «Почему? — спрашивает он. — Мои автобусы исправно выходят на линии, интервал составляет 5-10 минут. Насчет льготников так скажу: ранее льготы предоставлялись на 3 маршрутах, теперь — на восьми. Да и как пассажирам верить — конечно, водители спрашивают документы, без которых бесплатно не везут. У меня был случай, когда женщина по поддельному удостоверению 11 лет дурачила нас, предъявляя льготу. Всем хорошим не будешь. Насчет аварий — как без них. У конкурентов — 21 ДТП за год. И хочу сказать из 18 «начисленных» нам ДТП, только два — по вине моих водителей. Остальные — по вине других автомобилистов. Так в январе было зарегистрировано 4 аварии, но наши автобусы были повреждены. Это было как раз в то время, когда начался гололед. И никто дороги не чистил, песком не посыпал — чего можно было ожидать? Мне говорили, что дороги чистые, хотя водители этого не видели. Кроме того, в мороз, в минус 25, когда не все автобусы ТКН вышли на линии, мои машины были в строю на 100%. Да и сейчас сбоев в работе нет».

Предприниматель склонен считать, что к данной ситуации вывода перевозчика из игры приложена чья-то «мохнатая рука». «Я хотел купить новые автобусы (для людей же это делаю), но уверенности в завтрашнем дне, что меня не выгонят по чьей-то воле нет, — добавил Ревази Шайнидзе. — Просто кому-то выгодно поливать грязью фирму, которая возит пассажиров уже 20 лет». В случае проведения очередного конкурса предприниматель намерен в нем участвовать. При этом бизнесмен решил поговорить о сложившейся ситуации лично с мэром. В понедельник идет к градоначальнику на личный прием.

Сами жители недовольны транспортным обслуживанием в целом. Претензии о не соблюдении временного интервала между автобусами есть к обоим обслуживающим предприятиям. В мкр.Молодежный люди стараются сесть в любой транспорт до города — только бы до начала часа пик.

Тем не менее, если мэрия все же откажется от услуг частной фирмы в пользу ТК «Новочеркасск», а последняя займет весь рынок транспортных услуг в казачьей столице, то у появившегося монополиста будет больше возможностей ущемлять права пассажиров, ведь никто его заменить не сможет.