Данная мера должна способствовать разгрузке центра донской столицы от припаркованных автомобилей.
Скорректированный генплан развития Ростова до 2025 года получил отрицательное заключение от Ростовской областной организации Союза архитекторов России. В отзыве, в частности, указывается, что «транспортные разделы генплана разработаны со значительным креном в общеагломерационные вопросы и не раскрывают проблем и решений собственно по городу Ростову, отсутствуют обоснования мероприятий по ликвидации существующих транспортных проблем». Дело в том, что данный генплан не предполагает развития дорожной инфраструктуры центра города, пишет «РБК».
Вместо развития дорожной инфраструктуры центра донской столицы местные власти решили развивать общественный транспорт и создавать пешеходные зоны. При этом количество личного автотранспорта в центральной части города предстоит ограничить. Об этом источнику рассказал глава департамента архитектуры и градостроительства, главный архитектор Ростова-на-Дону Юрий Дворников.
«Есть такая теория, что чем лучше мы создаем условия для транспорта, тем больше транспорта. Пример Москвы показывает, что создание пешеходных зон привлекает людей больше пользоваться общественным транспортом. Нужно менять менталитет людей на то, что личный транспорт — это хорошо для путешествий и выездов за город. Внутри города это нехорошо», — заявил Юрий Дворников.
Чиновник признает, что для этого ростовскому общественному транспорту предстоит стать комфортным и более выгодным с точки зрения передвижения по городу. Кроме того, общественному транспорту должны быть предоставлены определенные льготы по сравнению с транспортом личным. Например, как в случае с выделенной полосой движения.
Городу могла бы быть интересна идея создания в перехватывающих парковок для автовладельцев, проживающих в Батайске, Азове и Новочеркасске, но работающих при этом в Ростове, замечает глава департамента. Например, рассматривается перехватывающая бесплатная парковка в районе гипермаркета «Мега». Там планируют сделать разворот автобусов, которые доставят людей в любую точку города. В этом у самих перевозчиков будет заинтересованность.
В настоящее время в Ростове проходят общественные слушания скорректированного генплана развития города до 2025г. Документ выполнен научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО» (Санкт-Петербург).