Коррупция превратилась в системную проблему, и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ. Коррупция — это угроза для любого государства. Она разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное — коррупция подрывает доверие граждан к власти.

Медведев Д.А.

 

В 2009 году были разработаны и приняты законодательные акты, регламентирующие борьбу с коррупцией. Основополагающими из них стали Национальный план противодействия коррупции и Федеральный закон «О противодействии коррупции». Эти документы не только содержат механизм противодействия коррупции, но и стратегию государства по ее предупреждению.

Методика противодействия коррупции содержит три основных положения:

— пресечение противоправных деяний, то есть преследование лиц, совершивших коррупционные проступки;

— ликвидация их последствий;

— профилактика (создание условий, при которых коррупция будет не выгодным занятием).

Правоприменитель должен не только профессионально выполнять служебный долг, но быть честным и порядочным, ведь именно на органы внутренних дел возлагается обязанность проводить в жизнь антикоррупционные законы.

Новочеркасский межрайонный отдел по налоговым преступлениям ГУВД по РО, являясь подразделением экономического блока органов внутренних дел, в 2010 году при выполнении возложенных на них обязанностей по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти осуществил более 30 проверок по заявлениям и жалобам граждан, по результатам которых возбуждено 6 уголовных дел в отношении должностных лиц.

В ходе проверок исследовались вопросы:

— правомерности выделения денежных средств для приобретения жилья сиротам;

— причины образования у управляющих компаний кредиторской задолженности при проведении расчетов за коммунальные услуги;

— законности выделения земельных участков и иного имущества, ранее находящегося в муниципальной собственности, и другие вопросы.

Достаточно сил и средств было задействовано при проверке указанных вопросов, несмотря на то, что в основе данных проблем лежат гражданско-правовые отношения и недостаточная компетентность лиц, организующих решение рассматриваемых проблем в рамках своих должностных инструкций.

Так, проблему с сиротами можно было избежать путем обращения их внимания на изменение законодательства, а также человеческим, может, даже родительским отношением к ним. И я больше чем уверен в том, что при надлежащем подходе со стороны ответственных работников нынешней администрации никто из сирот не пришел бы в правоохранительные органы за помощью по причине отсутствия проблемы. Сотрудникам отдела не пришлось бы объяснять сиротам всю процедуру приобретения жилья.

Другой вопрос, к которому чиновники администрации г. Новочеркасска не были готовы и который до сих пор он остается не решенным, — это задолженность коммунальщиков перед поставщикам услуг и граждан — перед коммунальщиками. Поставщики услуг грозятся перестать их поставлять, а коммунальщики не могут собрать в полном объеме оплату данных услуг, так как многие вопросы при заключении договоров с потребителями не учли, например, как рассчитывать оплату за свет и тепло мест общего пользования — коридоры, подвалы, как цивилизованным способом понудить злостных неплательщиков оплатить имеющуюся задолженность и не допускать их накоплений впредь и т.д.

Также остается нерешенным вопрос по обеспечению водой Промышленного района, над которым висит постоянная угроза отключения воды или снижения напора. Однако и здесь подход половинчатый, а может, даже халатный.

Сотрудниками отдела был собран материал, квалифицируемый как халатность, допущенная мэром г. Новочеркасска Кондратенко А.И. , который до настоящего времени окончательно не рассмотрен сотрудниками следственных органов, в результате чего бюджету г. Новочеркасска был нанесен ущерб в сумме 8 млн. рублей, путем увеличения его дефицита, который к тому времени уже составлял более 100 млн. рублей. Проблема так и не решена — воду пытались отключить или снизить напор уже в 2011 году, а вместо уменьшения дефицита бюджета и направления средств на решение иных социальных вопросов, он увеличился, и 35 млн. рублей, выделенных в виде субсидий МУП «Горводоканал» для погашения кредиторской задолженности перед ООО «НЗСП» за отпущенную воду, создали предпосылку для рассмотрения Администрацией Ростовской области вопроса о возврате из бюджета города более 400 млн. рублей, раннее отпущенных на реконструкцию жилищно-коммунального хозяйства г. Новочеркасска.

Напрашивается вопрос: «Почему администрация, возглавляемая Волковым А.П., вопросы, возникающие в коммунальном хозяйстве города, решала, а Кондратенко решить не может?»

По инициативе нынешней администрации г. Новочеркасска сотрудниками отдела исследовался вопрос купли-продажи оборудования асфальтового завода, ранее находившегося в муниципальной собственности. По мнению сотрудников новой администрации, оборудование было продано по явно заниженной цене — 35,0 млн. рублей. Однако, в ходе проверки было установлено, что данная операция имела экономический эффект в сумме более 20,0 млн. рублей, т.к. на момент совершения указанной сделки рыночная стоимость оборудования асфальтного завода оценивалась в размере 11,0 млн. рублей.

Как видно из приведенных примеров, эффективность участия сотрудников правоохранительного органа невелика, к сожалению, об этом свидетельствует и их результативность — по каждому шестому материалу возбуждалось уголовное дело и виновное лицо привлекалось к уголовной ответственности, но в этом нет вины проверяющих лиц, так как в основе заявлений лежит не только желание «поквитаться», но и отсутствие компетенции заявителей, при этом забывается самое простое — что же необходимо жителям города Новочеркасска, а это умение зарабатывать денежные средства администрацией города и эффективно их тратить на благо жителей г. Новочеркасска. Но пока у нас чехарда в ЖКХ, дороги превращаются в направления движений и город ночью в потемках пребывает, для правоохранителей важно поставить непреодолимый заслон коррупционным проявлениям, прежде всего в органах исполнительной власти. Мы будем благодарны жителям г. Новочеркасска за   поддержку в вопросах выявления и пресечения коррупции.

 

Наш телефон: 22-60-77.

Начальник Новочеркасского межрайонного отдела по налоговым преступлениям ГУВД по РО

Вадим Суетин


 

76 комментариев для “Борьба с коррупцией и ее результаты

  1. Что же ты, Вадик Суетин, волковских прихвостней не ловил? Никиту С Водным Мотоциклом и прочих? Слабо?

  2. Правда ! Непутевый у нас мер, ничего не мог, ничему не научился ! Гнать поганой метлой, кроме как студеров обирать, гичего он не может !

  3. Прикольно, а че то раньше этого кадра с налоговой и слышно не было,почему то при Волкове язык у него засунут где то был

  4. Правдоруб, ты напиши лучше о своих коллегах-замах! Как гаражи без аукционов оформляете,как 100-тысячники своим «друзьям» дарите.Работа не выполнялась,а акты подписаны,деньги перечислены.Как за 80 тыс.руб. берете на должностя нач.отделов.И образование даже не важно какое.Напишите,сколько за период «владычества» получили премий!!!
    Нет? Потому,что вам приятней поковыряться в чужом грязном белье!!!
    ФУУУУУУУУУУ!!!

  5. Хочу быть начальником, куда нести 80 тыщ? Я лохушка не знала! Этож всего 2 месяца тамошней з/п!( Грусно… А что есть реальные примеры?

  6. Обратитесь к Неуймину. Вот блин, фамилия какой…

  7. позняк метаться…разгонят их всех

  8. Давно пора!Так что не тратьте деньги и время на устройство в администрацию.

  9. Дык напишшыте, кого именно взяли-то на должность начотдела за 80 тыщщ. А то без конкретных имён и фамилий такие истории не выглядят правдиво.

  10. Ага, сначала потрать деньги на устройство, а потом сам себя сдай… Ты там сам со своим дерьмом разгребайся. А мне некогда, деньги теперь отбить надо.

  11. самого то правдодуба не за деньги взяли, а за шершавый язык, давай подлиза скажи что не так!

  12. Журик, расскажи хорошо ли Правдодуб лижет ?

  13. Журафлёфф — чемодан — вокзал — Батуми !

  14. Что-то вы, господа, возбудились. Никак не выясните, кто у кого что лижет. Ну не будут вам мешать в этом дружеском междусобойчике… Когда завершите, может, расскажете мне всё-таки, кто конкретно купил за 80 тыс. руб. должность в администрации? А я Политфантому эту инфу на емэйл отправлю.

  15. Ты лучше на эти деньги совесть себе купи, Жруфлёф — воришка батумский!
    А лизать не бросай — выгонят, у комсюков с этим строго.

  16. Я, похоже, никогда не дождусь рассказа о том, кто же всё-таки купил должность в мэрии за 80 тыс. руб. :)

  17. Такая нечисть может дождаться одного — осинового кола ! Комсюки-беспредельщики, вон из города !

  18. Как-то господа вы совсем… и не начальник я… и 80 не помогут… к Нейумину я ж так не пойду на 80 тыщ и я начальник))) Даже если Правдоруб протекцию составит)

Обсуждение закрыто.