Стоять на страже законных прав граждан и общества в целом — вот основная задача полиции. Это помнят и своими делами подтверждают сотрудники Новочеркасского отдела по налоговым преступлениям.
В первой половине 2010 года как снежный ком начала наворачиваться проблема с коммунальными платежами в г. Новочеркасске, которая, к сожалению, до настоящего времени не решена и жители города являются заложниками данной проблемы: «Мы Вам отключим свет! Мы Вам перекроем воду и т.д.» В проблеме разбирались многие, но результата реального добились лишь только сотрудники отдела.
Так, в рамках поступивших заявлений, сотрудники отдела осуществляли проверку ряда предприятий коммунальной сферы, в том числе и пресловутые жилремонты. В ходе проверок было установлено, что в период времени с 01.01.2008 по декабрь 2009 года руководителями данных предприятий у жильцов домов, обслуживаемых жилремонтами, изымалась часть денежных средств, образовавшихся в результате разницы между оплаченной услугой по отоплению, которая была рассчитана согласно квадратуре помещения собственника квартиры, в соответствии с утвержденным планом поставок тепловой энергии с ресурсоснабжающей организацией, и реально потребленной тепловой энергией в отопительный период. Как показала проверка, данный план является формальным и зависит от температурного графика, то есть погодных условий на территории г. Новочеркасска. В соответствии с указанным температурным графиком ресурсоснабжающая организация в 2008 году лице ООО «Энергоресурсосбыт» осуществляла отпуск тепловой энергии в адрес исполнителя — жилремонтов, которые в свою очередь должны были как «исполнители» заниматься сбором денежных средств с жильцов обслуживаемого жилого сектора, направляя при этом денежные средства в адрес ресурсоснабжающей организации. Далее, по окончании отчетного периода, жилремонты провели сверку с ресурсоснабжающей организацией ООО «Энергоресурсосбыт», направленную на корректировку фактического отпуска тепловой энергии с плановым отпуском и осуществили перерасчет денежных средств, собираемых с жильцов обслуживаемого жилого фонда. Результатом которого явились экономия денежных средств от одного миллиона и более. Однако, перерасчет за потребленную и оплаченную тепловую энергию с жителями г. Новочеркасска не был осуществлен и никто не получил компенсацию. Согласно действующему законодательству, которое регулирует правоотношения в данной отрасли, руководство жилремонтов обязано осуществить перерасчет и вернуть излишне уплаченные денежные средства всем добросовестным плательщикам или зачесть в счет будущих платежей за использованную тепловую энергию. Данный факт был задокументирован и направлен в следственные подразделения. Руководство жилремонтов во избежание дальнейших проблем (по сведения ИРЦ) в феврале 2011 года осуществило возврат жителям города сумму в размере более 20 миллионов рублей.
Значит, есть реальная возможность снижения коммунального бремени жителям города, а если заниматься разрешением проблем граждан в данной отрасли всем вместе, то в большинстве они уйдут сами по себе.
С другой, не маловажной проблемой разбирались сотрудники отдела: как наполнить бюджет города Новочеркасска, чтобы, не надеясь на область, руководители города могли решать текущие проблемы, связанные с нормальным бытом тех, кто их выбирал.
Так, муниципальное имущество, расположенное по адресу: г. Новочеркасск, ул. Гвардейская, 26/7 в августе 2010 года было передано в МОУ ДОД ЦДЮТ и Э в оперативное управление комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новочеркасска. Указанные помещения были переданы для организации образовательного процесса. В декабре 2010 года руководитель ООО «Донжилсервис» — Суляев Д.И. обратился к директору МОУ ДОД ЦДЮТ и Э с просьбой о предоставлении ему неиспользуемых помещений указанного учреждения. Директор муниципального учреждения, превысив свои должностные полномочия, без проведения аукциона (торгов) предоставила гр. Суляеву Д.И. помещения, расположенные в указанном учреждении, для организации коммерческой деятельности. В результате чего коммерсант сэкономил, а бюджет города не досчитался арендных платежей в сумме 160,0 тысяч рублей.