В начале июля 2011 года был принят новый Федеральный закон (№170-ФЗ) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон вступил в силу 1 января 2012 года, и теперь каждый автомобилист может пройти ТО как в Госавтоинспекции, так и в частной организации (которая является оператором ТО).

 

Операторы техосмотра должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум один техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.

 

Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в том числе в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.

 

В первые три года освобождены от ТО новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 тонн (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). При этом периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей несут не водители, а операторы техосмотра.

 

Проверяться будут шесть основных узлов транспортного средства:

Тормозная система. Проверятся на эффективность торможения, разность тормозных сил на оси. Осматривается на предмет коррозии, трещин, набухания и течи.

Рулевое управление. Исправность усилителя. Допустимый люфт для легковушек – не более 10 градусов.

Внешние световые приборы. Не допускается перенос и демонтаж фар, углы регулировки должны соответствовать ГОСТу, при нажатии на тормоз должны активироваться стоп-сигналы.

Стеклоочистители и стеклоомыватели. Минимум один «дворник» и одна форсунка должны функционировать.

Шины и колеса. Высота протектора — 1,6 мм, для зимних шин – 4 мм. Размер шин на одной оси должен совпадать, никаких вздутий, порезов, диски – без трещин.

Двигатель и его системы. Наличие загрязняющих веществ в выхлопе, измеряется уровень шума, не допустимы течи топлива.

 

Кроме того, в машине осмотрят зеркала заднего вида и стекла, обратят внимание на трещины ветрового стекла в зоне «дворника» со стороны водителя. В салоне проверят наличие огнетушителя (от 2 л) и знака аварийной остановки, работоспособность ремней безопасности, работу клаксона, кресла, наличие номерных знаков. При этом исключены требования, напрямую не связанные с безопасностью машины. Например, не проверяется наличие аптечки, работа спидометра и тахографа.

 

Жестко регламентировано время проведения ТО. Так, для легковых автомобилей продолжительность диагностики не должна превышать 30 минут, автобусов – 54 минуты, грузовиков – 32-68 минут (в зависимости от максимальной массы), мотоциклов – 10 минут. По завершении процедуры автовладельцу выдается диагностическая карта с заключением о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если все в порядке, оформляется талон ТО (или международный сертификат ТО).

 

Наличие талона будет обязательным при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке имеют право отказать. При этом увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

 

Если вас пока пугают частные компании, то до 1 января 2014 года можно будет пройти техобслуживание в привычных пунктах Госавтоинспекции.

 

Валерия Алмазова

го7����^����а. В июле 2011 года на встрече с представителями профсоюзов президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что права и обязанности таких работников необходимо закрепить в Трудовом кодексе РФ, наделив «свободных художников» всеми социальными гарантиями, предусмотренными законодательством о труде.

 

 

Поднятый вопрос получил продолжение: в конце ноября — начале декабря прошлого года стало известно, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ подготовило проект поправок в ТК РФ, предусматривающих регулирование работы дистанционных сотрудников. Если предлагаемые поправки вступят в силу, то с фрилансерами станут заключать трудовые договоры. Помимо этого, работодатели будут обязаны предоставлять фрилансеру весь пакет соцгарантий, включающий в себя оплачиваемый отпуск и больничный. Ожидается, что законопроект будет внесен в Госдуму на рассмотрение в январе 2012 года. Принятие этого закона позволит жителям провинциальных городов работать в крупных мегаполисах и получать зарплату более высокого уровня. Однако могут возникнуть проблемы, например, с получением кредита – далеко не все банки готовы предоставить даже небольшую сумму в кредит, если вы числитесь сотрудником какой-нибудь Ханты-Мансийской компании.

 

Какие сюрпризы принесёт нам 2012 год пока остаётся тайной, но хочется напомнить нашим читателям, чтобы они не забывали внимательно знакомиться с трудовыми договорами и регулярно просматривали Трудовой Кодекс РФ.

 

Валерия Алмазова