Начало процесса по уголовному делу ПК «ПС Инвестор 98» всколыхнуло очередную волну разговоров слухов о Кооперативе, его создателях, их крахе.
Почитав форумы бывших пайщиков, хронику официальных сообщений правоохранительных органов о ходе развала Кооператива, его банкротстве, мошеннических действиях руководства, я столкнулась с различными слухами и сплетнями.
Проводя свое журналистское расследование, я посетила суд, побеседовала с бывшими пайщиками, которые охотно делились своим горем. Попытки поговорить с адвокатами не увенчались успехами. Адвокаты интересные люди: ведут себя ярко, дерзко, как будто хотят доказать окружающим, а в первую очередь своим клиентам, что их не зря наняли. Кстати, некоторые обвиняемые, в частности Федорцов А.В., Хохлочева Н.С., Геращенко П.П. пользуются услугами бесплатных правозащитников. Так, по ходайству обвиняемого суд обязан предоставить ему адвоката, оплатить услуги которого обязано государство. Адвокатов, желающих представить их интересы и заодно сделать себе имя на громком деле, хватает. Что подтолкнуло к принятию такого решения? Неужели у мошенников кончились деньги?
Пайщики, требуя защиты своих прав и возврата сбережений, настаивают на умысле организаторов Кооператива в хищении их сбережений. Этот вопрос, как и многие другие, предстояло решить следствию, а теперь суду.
Есть слух (расходящийся с общедоступными сведениями о причинах банкротства Инвестора), который я услышала первый раз: что банкротство стало последствием попыток рейдерского захвата Кооператива конкурентами. Не успев отметить десятилетие удачной работы кооператива, конкурентами был произведен рейдерский захват Ростовского и Сальского филиалов, которые удерживались несколько дней. После вмешательства рейдеров остались опасения, что Кооператив рано или поздно будет вновь захвачен. Эти тревоги спровоцировали первую волну оттока денег обеспокоенным пайщикам. Выдав свободные запасы паникующим людям, на «вторую волну» средств уже не хватило.
Принцип прибоя сработал: первой волной унесло свободные деньги, вторая волна ударилось о голый берег обещаний руководства Кооператива о скором налаживании дел. Волна за волной требований кредиторов увеличивали долг Кооператива, который в последствии стал инициацией процедуры банкротства. Шок, удивление, разочарование вызвало банкротство Кооператива у пайщиков. Веры в происходящее не было долго, пока определением Арбитражного суда банкротство Кооператива не стало явью. Интересным совпадением является то, что дата вынесения определения арбитража 21.07.2008 совпало с десятилетним юбилеем Кооператива.
Это был правомерный конец работы? Спланированная акция руководства по отмыву и оттоку денег? Неспособность создателей справиться со сложившейся ситуацией, пайщиками, конкурентами и долгами? Слухи это или нет, мы узнаем только по окончанию судебных процессов.
Арбитражный суд Ростовской области как звено судебной системы, рассматривающее дела о банкротстве, столкнулся с проблемным делом Инвестора, обманутыми пайщиками, требующими вернуть свои деньги, нерегулируемым потоком жалоб, митингами и пикетами перед зданием суда. Суд был вынужден, чтобы не нарушить права заявителей, продлить часы приема граждан, выделить специалистов для приема только пайщиков Кооператива. Так как сроки банкротства имеют установленные законом ограничения, суд привлек к рассмотрению данного дела целый корпус судей, увеличив их число в процессе рассмотрения дела с 1 до12. Несвойственной практикой Арбитража области явилось проведение слушанья «тройками» судей. Судом была произведена объёмная работа по обеспечению безопасности процесса, регулярно производилось усиление числа приставов в дни слушаний. Живой коридор из приставов сопровождал руководство Ивестора в процесс и выводил из зала судебных заседаний.
Уголовный процесс, открытый спустя три с половиной года, возобновил в памяти людей события и эмоции прошлого. Предварительное слушание уголовного процесса окончено. 09.02.2012 откроется процесс по делу с участием потерпевших. Федеральному судье Новочеркасского городского суда предстоит выяснить наличие состава в действиях обвиняемых, выслушать доводы сторон, а главное опросить потерпевших (которых немало). Слушая каждого потерпевшего, опрос которых может занять длительный срок, судья должен остаться олицетворением власти, а не уставшим от чужих проблем и одинаковых бед человеком.
Три с половиной года, которые прошли с момента объявления о банкротстве Кооператив, уже стерли острые углы полемик и дискуссий, смирили гнев пайщиков, свели все эмоции участников процесса лишь к ожиданию его окончания. Социальная напряженность спала, и ее виток обусловил начало уголовного процесса. Новочеркасский городской суд уже не увидит митингов разъярённой толпы, которые в свое время были перед зданием Арбитражного суда.
Сколько продлится уголовный процесс по делу инвестора? К примеру, дела КПКГ «Гарантия» слушаются судом около двух лет, хотя фигурантов по данному делу гораздо меньше.
Большой объем потерпевших, социальная напряженность и внимание общества и правоохранительных органов к этому делу не позволят обвиняемым уйти от правосудия. Но каким будет приговор? О его мягкости или суровости мы сможем говорить после его вынесения, но главное, чтобы он был справедливым.
Наша газета будет подробно знакомить читателей с ведущимся процессом. В ближайших номерах вы сможете прочитать эксклюзивное интервью с участниками процесса, обвиняемыми и адвокатами.
Алина Гончарова
Являюсь на сегодня конкурсным управляющим ПК ПС «Инвестор-98». За снятием ареста с имущества я обращался. Получил отказ.Подал иск в суд на отказ в снятии ареста с имущества кооператива «Инвестор-98».
Кроме меня, такие ходатайства о снятии ареста подавали кредиторы и члены комитета кредиторов.
Я прошу журнаистов связаться со мной для получения информации по этому вопросу.
Адрес электронной почты я указал при регистрации.
Если конечно журналистов интересует ПРАВДА о ситуации в банкротстве кооператива и коррупционные составляющие в действиях чиновников…