Сейчас весьма непростой период для каждого автолюбителя – кто-то откапывает свои машины из-под снежных сугробов, другие готовятся к первому выезду после зимы, третьи уже столкнулись с первыми весенними проблемами и гололедом. В любом случае, всем стоит быть на нынешних дорогах максимально внимательными, ведь дорожно-транспортные происшествия могут поджидать нас прямо за углом. О том, насколько изменилась картина ДТП в 2011 году по сравнению с предыдущим, 2010 годом, нам рассказал начальник ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» подполковник полиции Сергей Николаевич Скрипников. Основные данные по ДТП мы привели в таблицах.

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ДТП ЗА 2 ГОДА В СРАВНЕНИИ

 

ДТП с пострадавшими

2011 год

2010 год

Всего ДТП

233

242

Погибло

35

39

Ранено

289

300

Всего ДТП с участием детей

16

21

Погибло детей

2

2

Ранено детей

16

22

Скрылись с ДТП

19

15

Разыскано

15

10

 

Можно отметить, что количество ДТП снизилось и во многом это заслуга как наших сотрудников, так и самих водителей, которые стали более внимательно относиться друг к другу на дорогах. Впрочем, увеличилось число ДТП из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и несоблюдения очередности проезда. Хотелось бы, чтобы водители не только знали, но и соблюдали ПДД. То же самое касается и пешеходов. Несмотря на то, что количество ДТП из-за нарушения правил пешеходами снизилось, эта цифра все равно довольно высока. Нам бы, конечно, хотелось бы ее снизить. Также, как и остальные показатели.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП

 

ДТП с пострадавшими

2011 год

2010 год

ДТП

Погибло

Ранено

ДТП

Погибло

Ранено

Управление автомобилем в нетрезвом состоянии

8

2

9

8

3

8

Превышение скорости

68

14

75

61

12

77

Выезд на встречную

21

5

45

17

6

27

Несоблюдение очередности проезда

50

4

68

39

6

53

Несоблюдение дистанции

10

0

14

13

0

23

Прочие нарушения ПДД

59

4

70

77

8

91

Нарушение ПДД пешеходами

25

8

17

35

7

29

 

За 2011 год при проведении топографического анализа по местам совершения ДТП на территории обслуживания выявлено 13 очагов аварийности:

— Спуск Герцена (от ул.Фрунзе до ул.Октябрьской), ДТП – 75, погибло – 0, ранено – 3;

— Спуск Герцена (от ул. Октябрьской до ул. Гагарина), ДТП – 84, погибло – 1, ранено – 6;

— пр. Платовский (от ул. Б.Хмельницкого до ул.Михайловской), ДТП – 39, погибло – 0, ранено – 5;

— перекресток пр. Платовский – ул. Атаманская, ДТП – 42, погибло – 0, ранено – 4;

— пр. Баклановский (от пер. Магнитного до ул. Сарматской), ДТП – 85, погибло – 0, ранено – 5;

— ул. Мацоты (от ул. Горького до ул. Котовского), ДТП – 25, погибло – 0, ранено -4;

— Ш. Шоссе (от ул. Мацоты до ул. Степная), ДТП – 57, погибло – 2. Ранено – 4;

— а/дорога Новочеркасск-Каменоломни (11.200-11.700 км), ДТП – 32, погибло – 1, ранено – 3;

— а/дорога Новочеркасск-Каменоломни (14.300-14.900 км), ДТП – 21, погибло – 0, ранено – 7;

— а/дорога Новочеркасск-Каменоломни (28.000-29.000 км), ДТП – 42, погибло – 1, ранено – 3;

— а/дорога Новочеркасск-Багаевская (22.100-22.300 км), ДТП – 37, погибло – 1, ранено – 7;

— подъезд к Каменоломни от трассы М4-Дон 1 км, ДТП – 21, погибло – 0, ранено – 8;

— а/дорога Шахты-Раздорская (25.500-26.800 км), ДТП – 25, погибло – 0, ранено – 4.

 

В результате проведенного анализа по времени совершения происшествий установлено, что наибольшее количество ДТП было совершено:

— с 18.00 до 19.00 – 18 ДТП;

— с 20.00 до 21.00 – 18 ДТП;

— с 21.00 до 22.00 – 16 ДТП.

Таким образом, получается, что самые опасные часы для вождения автомобиля – вечернее время достаточно насыщенного движения, когда за счет плохого освещения притупляется внимание водителя.

 

Наиболее аварийно-опасными днями в 2011 году были:

— воскресенье – 42 ДТП;

— суббота – 38 ДТП;

— четверг – 39 ДТП;

— вторник – 36 ДТП.

По этой причине хочется призвать автолюбителей к более внимательному вождению особенно в выходные дни.

 

Также глядя на нынешние дороги, в частности, гололед, С.Н. Скрипников посоветовал водителям соблюдать скоростной режим, внимательно проезжать нерегулируемые перекрестки и соблюдать дистанцию с учетом того, что во время гололеда увеличивается тормозной путь.

 

Лёля Болотова