Свое ноу-хау Екатерина Духнай представила в спецпроекте от компании «Самсунг» и заняла третье место.

Девятиклассница ростовского физико-математического лицея №33 Екатерина Духнай вернулась с призовым местом из Москвы со всероссийского финала проекта «IT школа выбирает сильнейших». 16-летняя ученица представила игровое приложение «Wormy», или красочную игру подобную «Тамагочи», в которой можно перемещаться по локациям, играть в мини-игры, менять одежду герою, рисовать прямо в одной из комнат. По итогам финального отбора разработка Екатерины вошла в число лучших по стране в номинации «Игровое приложение»

Корреспонденту nweek.ru удалось поговорить с обладательницей призовой награды — единственной девушкой на пьедестале почета и единственной представительницей донского края в интеллектуальном соревновании.

— С чего все началось?

— Изначально, в сентябре прошлого года, пришла на перемене учительница и сказала, что у нас проходит отбор в IT школу «Samsung», а это, соответственно, возможность получить диплом от компании с мировым именем. Страшновато было, потому что всех пугал вступительный тест. Но ничего. Глаза боятся, а руки делают, поэтому я сразу же через телефон отправила заявку на обучение и пошла на тестирование, которое проводилось через несколько дней в нашей школе. Тест оказался несложный, я его успешно сдала.

Далее пошли занятия. Они оказались очень интересными и познавательными. Все слова преподавателя я запоминала и записывала, все казалось невероятно серьезным. Я перфекционист-реалист, то есть в большинстве случаев делаю все, чтобы получить максимальный результат. И в данном случае я понимала, что должен же быть особый диплом для тех, кто лучше учился или сделал какой-то примечательный проект. Когда половина нашего курса была пройдена, я увидела на официальном сайте IT школы, что существует возможность получения так называемого «золотого» диплома. Для его получения (я спросила у преподавателя) необходимо было набрать 10 баллов по индивидуальному проекту. Я согласилась и с последних чисел декабря начала трудиться над своим «червячком». Тратила все свободное время. И даже больше, потому что иногда работала над проектом в ущерб домашнему заданию. Путем долгих и упорных трудов я получила свои 10 баллов — одна на две ростовские группы.

— Учебе это не помешало?

— И хотя я сильно увлеклась своей работой, но успевала готовиться к выпускным экзаменам. По ОГЭ по русскому языку я набрала 39 из 39 возможных баллов. По математике у меня 25 из 26 заданий правильные. Это пятерка. А 26-е задание, пожалуй, самое объёмное, я и не начинала делать, решив выкроить дополнительный час для проработки проекта, ведь на горизонте маячил отборочный тур конкурса. Вот так: проект игрового приложения продумывала в процессе учебы.

— А как рождался проект? Для кого это приложение?

— Проект написан на программном языке Java. Сначала я проработала основную графику, а уже дальше — логику. В созданном мной приложении нужно ухаживать за виртуальным питомцем, в данном случае — червячком. Взаимодействовать с различными предметами в комнатах, играть в мини-игры. Целевая категория — «3+», то есть дошколята и дети младшего школьного возраста. В процессе игры ребенок не просто отвлекается, но и привыкает к тому, что для того, чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать, вовремя ложиться спать и следить за опрятностью, что немаловажно.

— Хорошо разбираешься в программировании?

— Я узнала о нем только на курсах. До них я была только чуть-чуть знакома с QBasic-ом из школьной программы. А так программирование было темным лесом. Поэтому я безумно рада третьему месту (и это почти с нуля, после всего лишь девяти месяцев подготовки!), потому что в моей категории со мной конкурировали довольно опытные мальчики, да еще и старше.

— Как оцениваешь проведение финала в столице?

— Очень понравилось все. Во-первых, организация на высшем уровне. Для нас проводилось множество мастер-классов, нас возили на экскурсии, хорошо кормили. Сам коллектив получился довольно специфичный: 17 мальчиков и я, но это меня не сильно опечалило. Впрочем, и среди преподавателей была только лишь одна женщина. В течение конкурса грань между детьми и преподавателями была тоньше, чем это бывает в обычной жизни.

Катя Духнай 1 Катя Духнай 2

— А кто тебе помогал в работе над приложением?

— Преподаватель курсов Дмитрий Яценко. С ним я и ездила в Москву.

— А в подобных конкурсах доводилось участвовать? Или, к примеру, в предметных олимпиадах?

— Нет. В олимпиадах максимум на городской уровень удавалось выходить. Но я к ним никогда не готовилась, так что тут в принципе все предсказуемо.

Денег на реализацию «тамагочи» на практике пока школьнице не обещали, однако она может рассчитывать на поступление в престижный вуз. Добавим, что социально-образовательный проект «IT школа SAMSUNG» — это программа дополнительного образования по основам IT и программирования для школьников старших классов. Действует она в более чем 20 городах России. Проект инициирован компанией Samsung Electronics в целях содействия в подготовке будущих инженерно-технических кадров и повышения интереса учащихся к сфере IT и инноваций.