Руководитель Новочеркасского отдела Миграционной службы рассказал о достижениях прошлого года
В январе состоялось оперативное совещание областного Управления Федеральной Миграционной службы России по Ростовской области, на котором были подведены итоги работы и дана оценка работе прошедшего 2011 года, а также поставлены задачи на будущий год. Отдел г. Новочеркасска получил достойную оценку, потому что с поставленными задачами сотрудники справились. Ситуацию в Новочеркасском отделе УФМС мы попросили прокомментировать начальника отделения Владимира Евгеньевича Текутова.
— Действительно, год у нас прошел успешно, потому что мы много приложили усилий, потому что год был не обычный, год был сложный по части обеспечения двух федеральных выборов. А федеральные выборы, это всегда непросто – большие потоки миграционных лиц, а их сейчас действительно много, ведь, несмотря на кризис, экономика развивается – у нас строится 9-й энергоблок ГРЭС, у нас большие городские стройки. Поэтому нашему личному составу пришлось много сил потратить, применить организационные меры для того, чтобы все-таки качественно провести работу. И она действительно дала свои результаты. Потому что по всем показателям мы уровень своей работы прошлого года значительно превысили.
За прошлый год гражданам Российской Федерации было оформлено 8156 паспортов, заграничных паспортов оформлено 5859, зарегистрировано граждан по месту жительства 8589, снято с регистрационного учета 5619, зарегистрировано по месту пребывания – это те, кто временно приехали на работу, на учебу, — 22 тыс. человек. В это же время (за год) прибывших иностранных граждан зарегестрировано3805 человек, из которых получили разрешение на временное проживание 100 человек, виды на жительство получили 78 человек. Также обратились за разрешением на работу 218 иностранных граждан, а 331 получили патент.
При этом была проведена большая работа, различные рейды совместно с полицией и правоохранительными органами по выявлению правонарушителей, которые не хотят соблюдать Российские законы. В результате этих мероприятий было выявлено фактов и составлено протоколов 1774, по которым наложено штрафных санкций на сумму 3 млн. 969 тыс. рублей, из них иностранные граждане – 317 человек, и российские граждане – полторы тысячи человек.
Всего денежных поступлений от нашей деятельности в виде государственных пошлин, штрафов и налогового платежа за патенты за прошлый год поступило 22 млн. рублей. Госпошлина – 16,5 млн., налог единоразового платежа за патент – 1 720 тыс. и штрафов наложено на 3 969 тыс. рублей.
Естественно, что вся это работа сделана во благо и государству, и гражданам. Естественно, что граждане, придя сюда, должны получить все услуги быстро и качественно, но не всегда так получается. Полностью исключить очередей нам не удалось, но получилось значительно их сократить. Вы сами видите, что никакой давки нет. Да, нельзя прийти спокойно и за минуту пройти, но потратив незначительное количество времени – можно.
Что нами сделано? Кроме того, что мы здесь принимаем граждан и организовываем работу, мы пытаемся создать условия, чтобы они могли тратить на эту процедуру как можно меньше времени. На сегодняшний день мы принимаем заявления через интернет-сайт госуслуг. И получаем, таким образом, заявки на изготовление как российских, так и заграничных паспортов. В интернете размещена всевозможная информация, подробные образцы всех документов, которые есть. Я понимаю, что не у всех есть интернет, не все до сих пор могут пользоваться оргтехникой и компьютерами, поэтому все это размещено у нас в коридорах на досках объявлений, на специальных стендах. Также мы даем консультации.
Но не всем удобно сюда дойти, поэтому вы внедрили такую систему работы: в Новочеркасском центре по оказанию социальных услуг населению, люди, которые оформляют пенсии, детское пособие, социальные выплаты, при возникновении проблем с паспортом, с регистрацией, могут обратиться к нашим сотрудникам, которые работают там по определенному графику и оказывают консультационные услуги.
Эти виды услуг мы будем расширять дальше. И я могу сказать, что сейчас президент поставил нам задачу, чтобы люди вообще не приносили сюда документов, чтобы человек пришел со своим паспортом и заявил, что он хочет. А мы сами должны проверить, прописан он, является ли владельцем чего-либо и т.д. Ну наверное, когда-то это будет. Что-то мы в этом плане делаем, что-то у нас получается, потому что некоторые вопросы нам решить удалось. Например, взаимодействие с военкоматом мы уже наладили. С учреждениями юстиции пока нет, но все это будет обязательно, мы все это сделаем – мы не отказываемся от работы и не боимся ответственности. Но не все возможно сразу, ведь должны быть определенные соглашения, должно быть программное обеспечение, должна быть создана правовая база. Когда будет – будем все это делать, будем с удовольствием гражданам упрощать режим и добавлять новые возможности в оформлении. Так что перспективы расширения нашей работы есть.
По поводу загранпаспортов: есть ряд преимуществ, которые есть у нового заграничного паспорта перед старым. Во-первых, он оформляется на 10 лет, во-вторых, у него 46 страниц, то есть количество поездок увеличивается, в-третьих, это самый защищенный от подделок на сегодняшний день документ. Ну и наконец, он соответствует всем предъявляемым нормам наших и иностранных партнеров. То есть загранпаспорта старого поколения мы сейчас еще можем делать, но они уже никому не нужны, потому что визы по ним не дают. И уже есть случаи, когда по старым паспортам люди не смогли выехать – та страна не принимает. Зато новый паспорт упрощает порядок пересечения границы, пограничного контроля, таможенного контроля – все происходит быстро и качественно. Жалоб за последние два года на то, что новый паспорт где-то не пропустили, у нас не было.
По части пребывания иностранных граждан, все осталось по старому: получают разрешение – работают. Есть другая категория иностранцев, которые работают не в бизнесе, а для частных лиц. Например, ремонтируют квартиры, строят частные дома, работают садовниками, нянечками, переводчиками и т.п. В этом случае предусмотрена упрощенная форма – получение патента. За патент они платят по 1000 рублей в месяц, и на основании существующего патента пребывают здесь до одного года. Все сделано для удобства граждан, жаль, что не все это всё знают. Например, те иностранцы, которые нелегально прибывают с мыслью «выгонят – не выгонят» не знают, ну а российские граждане, которые их привлекают, почему-то не делают все по закону. Я не думаю, что 1000 рублей для такого вида деятельности существенно повлияет на семейный бюджет. Но, тем не менее, вот такие услуги в этом году есть, мы их применяли, применяем и будем расширять дальше.
Будем не только расширять услуги, но и делать как можно лучше людям: у нас было не очень уютно, но сейчас сделали ремонт. Повесили огромный кондиционер, чтобы летом горожане чувствовали себя нормально в наших коридорах. Мебель, все необходимое тоже есть. Потому что вся эта служба существует для людей, и надо, чтобы они приходили, и им было удобно. Естественно, мы не забываем про личный состав и регулярно проводим различные мероприятия. Нам же тоже не хочется допускать коррупционной составляющей, взяточничества тем более. Личный состав у нас укомплектованный, лишних мест нет, все обучены, все прошли квалификационный экзамен на присвоение квалификации государственного служащего. Все свою работу знают и должны работать хорошо.
В этом году исполняется 20 лет, как существует наша служба в России. Но это все будет 14 июня. Посмотрим, с какими результатами мы подойдем к этой дате, возможно, будет чем похвалиться. Тем более, что впереди еще одни выборы…
Я думаю, что ко дню основания УФМС мы обязательно еще раз встретимся с Владимиром Текутовым и вместе с ним подведем итоги работы новочеркасского отдела УФМС.
Евгения Шаповалова